Обязанность выдачи предупреждения по делам о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона N 275-ФЗ

Обязанность выдачи предупреждения по делам

о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным

до вступления в силу Закона N 275-ФЗ

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона N 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решение о выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению, поскольку обратный подход будет противоречить положениям части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 275-ФЗ в части запрета на привлечение исполнившего предупреждение лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

При решении вопроса о необходимости выдачи предупреждения следует иметь в виду, что предупреждение не может быть выдано, если действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения прекращены. Например, признан утратившим силу или отменен акт соответствующего органа государственной власти, прекращен акт (действие) недобросовестной конкуренции.

В этом случае возбужденное дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, если последствия нарушения продолжают существовать, то антимонопольный орган обязан выдать предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Например, в результате нарушения порядка предоставления субсидий денежные средства бюджета представлены актом государственного органа как лицам, имеющим право на предоставление субсидий, так и лицам, у которых такое право отсутствует, чем созданы дискриминационные условия; акт соответствующего органа отменен, вместе с тем, денежные средства, предоставленные в качестве субсидии лицам, не имеющим на это права, не возвращены в бюджет. В таком случае существует необходимость выдачи предупреждения об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Таким образом, после вступления в силу изменений, внесенных Законом N 275-ФЗ в Закон о защите конкуренции, антимонопольному органу следует в рамках рассмотрения ранее возбужденных дел по признакам нарушения норм, указанных в части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, выдать предупреждение в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, аналогично следует поступить с делами, которые ранее были приостановлены и будут возобновлены уже в период действия изменений, внесенных Законом N 275-ФЗ в Закон о защите конкуренции.