1. Проблемы привлечения диспетчеров за нарушение правил эшелонирования, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. Проблемы привлечения диспетчеров за нарушение правил
эшелонирования, установленных постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении
Федеральных правил использования воздушного пространства
Российской Федерации", по части 2 статьи 11.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
Правила эшелонирования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (далее - Правила). При этом Правила содержат, в том числе, требования к диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
Частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение вышеуказанных федеральных авиационных правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При этом, по мнению Ространснадзора, диспетчеры как лица, обслуживающие пользователей воздушного пространства, являются субъектами указанного правонарушения. В частности, за 2016 год Ространснадзором выявлено 33 случая нарушения Правил диспетчерами.
Вместе с тем, вышеуказанная позиция Ространснадзора не находит поддержки со стороны судебной практики. Так, по мнению судов, диспетчеры не являются участниками воздушного движения и соответственно не являются субъектами указанного правонарушения.
В сложившейся ситуации ввиду бесперспективности возбуждения дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ в отношении диспетчеров, Ространснадзор в случае выявления нарушения диспетчерами Правил выдает представления и предписания об устранении выявленных нарушений. Однако указанные способы не могут в полной мере пресечь дальнейшие нарушения диспетчерами Правил, что в дальнейшем может повлечь причинение вреда жизни и здоровью пассажиров.
Таким образом, считаем необходимым внести изменения в часть 2 статьи 11.4 КоАП РФ, предусматривающие признание авиадиспетчеров субъектами административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей