Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Дежурный по парку должен выполнять работу, которая определена его должностными обязанностями, была поручена руководителем смены, начальником железнодорожной станции или его заместителем. При выполнении работы дежурный по парку должен соблюдать требования техническо-распорядительного акта, технологического процесса (технологической карты) работы железнодорожной станции, настоящей Инструкции.

3.2. До начала технологического перерыва в работе дежурный по парку должен докладывать непосредственному руководителю (руководителю смены) о своем местонахождении и по его окончании - о готовности приступить к работе.

3.3. Перед выходом на железнодорожные пути по заданию дежурного по железнодорожной станции (руководителя смены), начальника железнодорожной станции или его заместителя дежурный по парку должен:

согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции и дополнительно (при необходимости) с работником, определенным технологическим процессом работы железнодорожной станции,

застегнуть спецодежду на все пуговицы, заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали и не стесняли движения,

надеть специальную обувь, сигнальный жилет поверх одежды, полностью застегнуть, освободить карманы от посторонних предметов с острыми краями,

оставить в бытовом помещении мобильный телефон и другие электронные устройства, снижающие внимание.

3.4. При нахождении на железнодорожных путях станции дежурный по парку обязан:

следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;

соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями подвижного состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива (железнодорожного подвижного состава), руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место;

соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.

3.5. При производстве маневров дежурный по парку обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава. Пользуясь информацией, передаваемой дежурным по железнодорожной станции и составителем поездов (кондуктором грузовых поездов), своевременно выполнять задания по организации маневровой работы и заблаговременно (до начала движения подвижного состава) перемещаться в безопасное место. Четко и своевременно передавать машинисту локомотива и составителю поездов (кондуктору грузовых поездов) необходимые сигналы и сообщения по ходу производства маневровой работы.

3.6. Закрепление вагонов на железнодорожных путях дежурный по парку должен производить по заданию дежурного по железнодорожной станции с соблюдением мер безопасности после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и в колеи железнодорожных путей.

3.7. При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Запрещается:

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей опорной колодкой;

с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;

с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;

с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;

немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);

с обледенелым или замасленным полозом.

3.8. При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак дежурный по парку должен:

уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;

отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.

3.9. В случае нарушения работы радиосвязи (отсутствие ответа дежурного по железнодорожной станции) дежурный по парку должен принять меры к прекращению работы, связаться с дежурным по железнодорожной станции через другого работника, свободного от выполнения технологических операций, и доложить об отсутствии связи. Согласовать порядок дальнейшей работы, замены радиостанции (при возможности).

3.10. В зимний период времени дежурный по парку должен очищать закрепленную за ним территорию возле служебного помещения от снега и льда, а также производить посыпку песком при перерыве в работе и отсутствии производства маневровой работы в данном районе железнодорожной станции, предварительно согласовав данную работу с руководителем смены.

3.11. При проведении работ вблизи находящихся на железнодорожных путях охраняемых воинских эшелонов необходимо:

выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность;

предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;

после разрешения караульного продолжить работу с составом в сопровождении (по согласованию) караульного.

Запрещается:

подходить к караульному или убегать от него;

приступать к работам без разрешения караульного;

осуществлять действия, провоцирующие применение караульным огнестрельного оружия.

3.12. Дежурный по парку для вручения локомотивной бригаде перевозочных документов, бланка предупреждений формы ДУ-61 должен следовать по маршруту технологического прохода. После вручения документов - отойти на безопасное расстояние и возвращаться в служебное помещение установленным порядком, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

3.13. Требования безопасности при работе на ПК и ВДТ.

3.13.1. Эксплуатацию ПК и ВДТ следует осуществлять в соответствии с документами на данное оборудование.

Включать ПК и ВДТ следует в электросеть через штепсельные розетки с защитным заземлением. В случае сбоя в работе оборудования следует, отключив его от источника электропитания, вызвать специалиста по обслуживанию данного оборудования.

При работе на ПК и ВДТ дежурный по парку должен:

содержать в чистоте и порядке свое рабочее место и вверенное ему оборудование;

удалять пыль с поверхности ПК и ВДТ сухой салфеткой при отключенном источнике электропитания.

3.13.2. Дежурному по парку запрещается:

эксплуатировать неисправное оборудование;

применять для удаления загрязнений и пыли растворители;

размещать нагревательные электроприборы вблизи ПК и ВДТ;

прикасаться к задней панели системного блока;

захламлять вентиляционные проемы ПК, ВДТ;

переключать разъемы кабелей оборудования;

допускать попадание влаги на поверхность ПК и ВДТ;

дергать за провод для электроснабжения ПК, ВДТ для отключения;

ставить на провод для электроснабжения ПК, ВДТ посторонние предметы и наступать на них.

3.13.3. При работе на ПК дежурному по парку необходимо периодически изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления, использовать перерывы в работе на ПК (при отсутствии производственной необходимости по согласованию с дежурным по железнодорожной станции) для отдыха и выполнения профилактических комплексов упражнений согласно инструкции по охране труда для пользователей ПК (ВДТ).

При 12-часовой рабочей смене требуется делать перерывы через 2 и 4 часа от начала рабочей смены, через 2 часа после обеденного перерыва и через каждый час в течение последних 4 часов работы. Продолжительность каждого перерыва должна быть 15 - 20 минут.

3.14. Меры безопасности при пересылке документов по пневмопочте.

3.14.1. Для пересылки перевозочных документов дежурный по парку обязан:

вложить документы в патрон и проверить надежность крепления торцевой крышки;

убедиться в свободности трубопровода по прямой телефонной связи и контрольной лампочки, установленной на щитке управления, получить согласие на отправление патрона;

открыть дверцу камеры пневмопочты, вложить патрон в трубопровод, закрыть дверцу и плотно закрутить ее рукояткой, при этом работник не должен касаться токоведущих частей сети и бытовых электроприборов,

нажать на кнопку "пуск";

убедиться, что на щитке управления загорелась лампа красного цвета, а патрон пришел в движение;

убедиться по погасшей лампочке и получить сообщение по телефону о прибытии патрона;

после прибытия патрона нажать кнопку "стоп", тем самым выключить воздуходувку. О прекращении работы воздуходувки и свободности трубопровода убедиться по погасшей красной лампочке на щетке управления;

открыть дверцу и вынуть из камеры патрон с документами;

закрыть дверцу и сообщить о прибытии патрона по телефону.

3.14.2. Запрещается при ожидании патрона открывать дверцу камеры пневмопочты.

3.14.3. Запрещается отправлять патрон:

при загрязненной камере пневмопочты или патрона;

без торцевой крышки или когда штифты крышки не входят в пазы патрона.

3.14.4. Очистка патронов и камер пневмопочты производится причастными работниками (дистанции связи).

3.14.5. Запрещается пользоваться пневмопочтой для пересылки документов в следующих случаях:

при получении уведомления с электроподстанции об отключении электроэнергии;

после дачи (работнику) электромеханику разрешения на выполнение ремонтных или профилактических работ до уведомления об их окончании,

при неисправности пневмопочты.

3.14.6. К неисправностям пневмопочты относятся:

неисправность трубопровода;

не включение воздуходувки при нажатии кнопки "пуск";

невозможность плотного запирания двери камеры;

отсутствие электроэнергии, что определяется по погасшей лампочке белого цвета, установленной на щитке управления;

остановка патрона в трубопроводе.

Во всех случаях при обнаружении неисправности вызывается электромеханик, обслуживающий пневмопочту.

3.14.7. При отключении электроэнергии дежурный по парку и оператор станционно-технологического центра (доставщик поездных документов) должны проинформировать друг друга, освободить камеры от патронов и плотно закрыть дверцы. Такая же информация передается друг другу и при выключении электроэнергии.

3.14.8. Запрещается открывать крышку почты до прибытия патрона и потухания лампочки красного цвета, открывать крышку почты после потухания лампы только по истечении времени, не менее 1,5 минуты.