Приложение N 9. Рекомендации по проведению оценки уровня безопасности дорожного движения

Приложение N 9

к Программе

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Цель проведения обследования: получение показателей, характеризующих безопасность дорожного движения на территории поселения, городского округа.

2. Объект обследования: дорожно-транспортные происшествия на территории поселения, городского округа, отдельных территорий поселения, городского округа, дороге, участке дороги, в местах концентрации ДТП.

3. Методы обследования: отчетно-статистический.

4. Исходные данные:

данные автоматизированной системы учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации;

карточки оперативного учета ДТП, заполненные формы учета ДТП;

данные Росстата;

официальные сведения органов местного самоуправления о ДТП на территории поселения, городского округа;

электронные данные паспортизации автомобильных дорог, электронные данные аудита безопасности дорожного движения;

данные фото-, и видеофиксации нарушений ПДД;

число пострадавших пешеходов на пешеходных переходах;

данные приложений о загруженности дорожной сети, полученные посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Процесс обследования

5.1. Оценку показателей безопасности дорожного движения на территории поселения, городского округа проводят в целях:

оценки общего состояния аварийности и тенденций ее изменения;

изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

выявления участков концентрации ДТП;

разработки и реализации мер по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП;

оценки изменения показателей аварийности в результате реализации мер по повышению безопасности дорожного движения.

5.2. Оценку показателей безопасности дорожного движения для поселения, городского округа либо его части проводят на основании следующих данных:

о ДТП, погибших и раненых в ДТП, тяжести их последствий, в том числе для происшествий различных видов;

об объектах автомобильных дорог и улично-дорожной сети в местах совершения ДТП;

о состоянии проезжей части в местах совершения ДТП;

об освещении в местах совершения ДТП;

о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в местах совершения ДТП;

о факторах, оказывающих влияние на режим движения, в местах совершения ДТП;

о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния дорог в местах ДТП на участках их концентрации;

иных данных.

Оценку показателей безопасности дорожного движения рекомендуется также проводить в отношении отдельных дорог, участков дорог, мест концентрации ДТП.

5.3. Оценка показателей безопасности дорожного движения на территории поселения, городского округа производится также путем анализа взаимосвязи между показателями нагрузки на дорожной сети, количеством ДТП, погибших и раненых в дорожном движении, а также путем оценки общего влияния деятельности по обеспечению безопасности движения на изменение количества ДТП, погибших и раненых. К показателям нагрузки на дорожную сеть могут быть отнесены:

количество населения поселения, городского округа (тыс. чел);

количество зарегистрированных транспортных средств (тыс. ед.);

общая протяженность дорожной сети поселения, городского округа (тыс. км).

5.4. Формы сбора данных рекомендуется составлять по аналогии с табличным представлением информации о ДТП, размещенной на сайте www.gibdd.ru, а также с учетом подходов, изложенных в ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации", утвержденном распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р.