Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Обращение за назначением страховых выплат. Порядок представления документов для назначения страховых выплат

2. Обращение за назначением страховых выплат.

Порядок представления документов для назначения

страховых выплат

2.1. Заявление о назначении страховых выплат подается пострадавшим в отделение (филиал отделения) Фонда через страхователя - причинителя вреда. В этом случае страхователь представляет вместе с заявлением документы, требуемые для назначения страховых выплат.

В случае невозможности подачи заявления о назначении страховых выплат через страхователя пострадавший обращается с указанным заявлением непосредственно в отделение (филиал отделения) Фонда по месту жительства. В этом случае документы, необходимые для назначения страховых выплат, представляются пострадавшим.

2.2. Лица, имеющие право на страховые выплаты, подают заявления о назначении страховых выплат в том же порядке, что и пострадавшие.

Заявление о назначении страховых выплат подается самостоятельно каждым лицом, имеющим право на страховые выплаты.

От имени несовершеннолетнего либо лица, признанного в установленном порядке недееспособным, заявление подается законным представителем указанного лица (один из родителей несовершеннолетнего, опекун, попечитель и др.).

Лица, имеющие право на страховые выплаты, могут подавать одно общее заявление о назначении страховых выплат. В указанном случае заявление подписывается всеми заявителями.

2.3. В случае болезни пострадавшего или наличия других уважительных причин, препятствующих его личному обращению за назначением страховых выплат, заявление о назначении страховых выплат подается доверенным лицом пострадавшего.

Доверенным лицом пострадавшего считается законный представитель пострадавшего либо любое физическое лицо, имеющее оформленную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пострадавшего.

2.4. Заявление о назначении страховых выплат заполняется по форме, установленной Фондом (Приложения N N 1, 2).

2.5. При подаче заявления страхователю или в отделение (филиал отделения) Фонда заявитель обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

К заявлению опекуна (попечителя) прилагается копия решения органа опеки и попечительства о назначении его опекуном (попечителем).

Лицо, принявшее заявление, проверяет правильность его оформления, а также соответствие изложенных в заявлении сведений паспортным данным заявителя и другим представленным им документам, о чем в заявление вносится отметка за подписью указанного лица, заверенная печатью отделения (филиала отделения) Фонда или страхователя.

2.6. К заявлению пострадавшего о назначении страховых выплат должны быть приложены следующие документы:

а) акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании (если факт несчастного случая на производстве установлен в судебном порядке - соответствующее решение суда);

б) заключение учреждения МСЭ о степени утраты пострадавшим профессиональной трудоспособности и о его нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) справка о заработке (доходе) пострадавшего за период, необходимый для расчета ежемесячных страховых выплат;

г) справка о периоде выплаты пострадавшему пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

д) документы, подтверждающие нахождение пострадавшего в трудовых отношениях со страхователем (трудовая книжка; трудовой договор (контракт));

е) гражданско - правовой договор, по условиям которого предусматривается уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании указана степень вины пострадавшего, страхователь дополнительно представляет соответствующее заключение профсоюзного комитета или иного уполномоченного пострадавшим представительного органа.

2.7. К заявлениям лиц, имеющих право на страховые выплаты, должны быть приложены следующие документы:

а) акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании, в результате которого наступила смерть пострадавшего (если факт несчастного случая на производстве установлен судом - соответствующее решение суда);

б) свидетельство о смерти;

в) справка о заработке (доходе) умершего за период, необходимый для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты;

г) документы, подтверждающие нахождение умершего в трудовых отношениях со страхователем (трудовая книжка; трудовой договор (контракт) либо гражданско - правовой договор, по условиям которого предусматривается уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) свидетельство о рождении ребенка (детей);

е) справка учреждения МСЭ об установлении инвалидности;

ж) справка о составе семьи умершего с указанием лиц, находившихся на его иждивении;

з) справка жилищно - эксплуатационного органа (органа местного самоуправления) о том, что один из родителей, супруг либо другой член семьи умершего не работает и занят уходом за его детьми, внуками, братьями и сестрами;

и) справка медицинского учреждения о нуждаемости в постороннем уходе;

к) справка образовательного учреждения о том, что имеющий право на получение страховых выплат член семьи умершего обучается в этом образовательном учреждении по очной форме обучения.

Справки, перечисленные в подпунктах "ж" и "з", выдаются жилищно - эксплуатационными органами (органами местного самоуправления) по месту жительства пострадавшего.

Если пострадавший при жизни получал пенсию, пожизненное содержание, стипендию и иные выплаты, которые учитываются при исчислении размера ежемесячных страховых выплат лицам, имеющим право на страховые выплаты, представляются документы, подтверждающие получение умершим указанных выплат и их размеры.

При отсутствии документов, подтверждающих нахождение лица на иждивении умершего, и невозможности их восстановления факт нахождения на иждивении устанавливается судом в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

2.8. Документы, необходимые для назначения страховых выплат, должны быть представлены в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном порядке.

2.9. Перечень документов, требуемых для назначения страховых выплат, в каждом конкретном случае определяется отделением (филиалом отделения) Фонда.