Статья 4. Совместная деятельность МЧС России и Росгидромета по повышению эффективности использования специализированных видов информации выполнения работ специального назначения

4.1. МЧС России и Росгидромет совершенствуют и координируют деятельность подведомственных организаций и учреждений по разработке и осуществлению проектов развития гидрометеорологических услуг по обеспечению работ по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Состав, объем и порядок предоставления информации о загрязнении окружающей природной среды определяется "Положением о порядке информационного обеспечения Федеральным информационно - аналитическим центром Росгидромета министерств и ведомств оперативной и прогностической информацией, связанной с загрязнением окружающей природной среды на территории Российской Федерации".

4.2. Организации Росгидромета и МЧС России совместно разрабатывают:

- методики расчета экономической эффективности гидрометеорологического обеспечения;

- нормативно - методические документы по проведению инженерно - гидрометеорологических изысканий и определению расчета гидрометеорологических характеристик, а также организации обследования и мониторинга загрязнения окружающей природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с радиоактивными авариями.

4.3. В целях совершенствования функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и функциональных подсистем РСЧС "РСЧС - Шторм" и "РСЧС - Цунами" Росгидромета МЧС России и Росгидромет:

- проводят совместные работы по координации деятельности подведомственных организаций и учреждений в области разработки и осуществления проектов развития гидрометеорологических услуг для обеспечения работ по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий;

- формируют совместные оперативные группы по экспертной оценке возможного развития стихийных гидрометеорологических явлений, последствий техногенных аварий и катастроф;

- разрабатывают научные программы и проекты по проблемам совершенствования системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенных аварий и катастроф;

- доводят тексты предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях и экстремально высоком загрязнении природной среды до местных органов власти и управления, заинтересованных организаций и населения с обязательной ссылкой на источник информации по утвержденным ведомственным схемам;

- договариваются о том, что объем и порядок предоставления гидрометеорологических услуг и данных о загрязнении окружающей природной среды, а также научных и проектных разработок определяется локальными договорами между территориальными органами управления и научно - исследовательскими учреждениями Росгидромета и территориальными органами управления МЧС России на основании настоящего Соглашения.