Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Порядок создания и развития ОКСИОН за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования

6. Порядок создания и развития ОКСИОН

за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов

Российской Федерации и иных источников финансирования

6.1. Организационные предпосылки создания и развития ОКСИОН

Созданные и создаваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования элементы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей должны соответствовать Единым техническим требованиям к объектам ОКСИОН.

ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" по мере необходимости и в соответствии с развитием технологий данной области, корректирует Единые технические требования к объектам ОКСИОН.

Единые технические требования к объектам ОКСИОН разрабатываются ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" и утверждаются на заседании Организационного комитета.

6.2. Включение в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования

В целях координации и сопровождения работ по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования, в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН", создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия ФГБУ "ИЦ ОКСИОН").

Решение о включении в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - элементы информирования), созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования принимает Организационный комитет по представлению Комиссии ФГБУ "ИЦ ОКСИОН".

Комиссия ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" в пределах своих полномочий осуществляет:

координацию работ по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования;

консультирование по вопросам включения в единую сеть ОКСИОН элементов информирования;

анализ проектной и рабочей документации, выдачу заключений (анализ проводится в течение 14 календарных дней после поступления рабочей и проектной документации);

участие в проведении испытаний, обобщение результатов, решений Комиссий и других материалов, связанных с включением в единую сеть ОКСИОН элементов информирования, для вынесения данного вопроса на рассмотрение Организационного комитета;

предоставление пользователям IP-адресов, логинов и паролей доступа к единым базам данных, имен и доменов серверов единой сети ОКСИОН и другой информации в целях обеспечения функционирования элементов информирования.

С целью включения в единую сеть ОКСИОН элементов информирования на Комиссию возлагаются следующие задачи:

разработка планов по организации включения в единую сеть ОКСИОН элементов информирования;

рассмотрение и утверждение результатов испытаний элементов информирования и оповещения населения, планируемых к включению в единую сеть ОКСИОН;

направление на рассмотрение Организационного комитета предложений о включении в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения с приложением протокола заседания Комиссии по данному вопросу, а также результатов испытаний.

Для организационного и технического обеспечения работы Комиссии в части работ по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования, на территориальные органы МЧС России возлагаются следующие задачи:

подготовка проекта плана по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования для последующего его рассмотрения на заседании Комиссии;

сбор и обобщение проектной и рабочей документации на созданные за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования элементов информирования и оповещения населения;

представление в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" документации для проведения анализа Комиссией ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" и принятия решения Организационным комитетом о включении в единую сеть ОКСИОН элементов информирования;

организация и проведение совместно с ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" и балансодержателями элементов информирования и оповещения населения испытаний в соответствии с программами и методиками испытаний;

обобщение результатов испытаний (протоколов и актов) и представление их на рассмотрение Комиссии.

Для проведения анализа и принятия решения о включении в единую сеть ОКСИОН элементов информирования должна предоставляться документация в составе:

технического задания с указанной спецификацией оборудования и программного обеспечения (далее - ТЗ);

проектной документации;

рабочей документации;

актов приемки работ по созданию элемента информирования и оповещения населения;

протокола проведения испытаний.

В случае, если созданные за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации элементы информирования не отвечают техническим требованиям, то для включения в единую сеть ОКСИОН их балансодержатели должны за счет собственных средств устранить выявленные замечания и повторно направить проектную и рабочую документацию для проведения анализа в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН".

После включения в единую сеть ОКСИОН элементов информирования, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, к ним предъявляются следующие требования:

эксплуатационные расходы (оплата аренды мест размещения, расходы на электроэнергию, техническое обслуживание и ремонт, расходы на закупку и обновление общесистемного программного обеспечения) несет балансодержатель элементов информирования и оповещения населения, за исключением расходов на оказание услуг связи по передаче данных и централизованного обновления СПО;

ответственность за содержание контента несет балансодержатель;

предоставление балансодержателем элементов информирования эфирного времени для плановых трансляций контента МЧС России (время определяется по согласованию сторон) и вывода при угрозе и возникновении ЧС внеочередных трансляций в любое время (на безвозмездной основе);

использование балансодержателем элементов информирования общесистемного и СПО ОКСИОН, а также своевременное обновление его на актуальные версии;

полная ответственность балансодержателя элементов информирования за нарушение информационной безопасности ОКСИОН, если оно произошло по его вине или вине допущенных им пользователей.

В случае принятия Организационным комитетом решения о включении в единую сеть ОКСИОН элементов информирования, созданных за счет средств коммерческих организаций, к ним предъявляются следующие требования:

эксплуатационные расходы (оплата аренды мест размещения, расходы на электроэнергию, техническое обслуживание и ремонт, расходы на закупку и обновление общесистемного программного обеспечения, за исключением расходов на оказание услуг связи по передаче данных и централизованного обновления СПО) несет собственник элементов информирования и оповещения населения;

предоставление собственником эфирного времени для плановых трансляций контента МЧС России (время определяется по согласованию сторон) и вывода при угрозе и возникновении ЧС внеочередных трансляций в любое время;

использование собственником общесистемного и СПО ОКСИОН, своевременное обновление его на актуальные версии, а также соблюдение требований информационной безопасности;

полная ответственность собственника элементов информирования за нарушение информационной безопасности ОКСИОН, если оно произошло по его вине или вине допущенных им пользователей.

6.3. Создание объектов ОКСИОН за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Создание объектов ОКСИОН на территории субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации координирует Комиссия ФГБУ "ИЦ ОКСИОН".

С целью организации и проведения работ по обеспечению и выполнению мероприятий по их дальнейшему подключению к единой сети ОКСИОН территориальные органы МЧС России (РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации) должны:

ежегодно направлять в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" планы по созданию элементов информирования, а в случае их изменения оперативно сообщать об этом;

организовывать согласование с ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" технических заданий на создание элементов информирования;

предоставлять для проведения анализа в комиссию ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" проектную и рабочую документацию на создаваемые элементы информирования;

организовывать включение в единую сеть ОКСИОН элементов информирования в соответствии с данным регламентом.

Для общей координации и сопровождения работ по созданию элементов информирования комиссия ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" дополнительно осуществляет:

запрос у территориальных органов МЧС России информации о планах по созданию элементов информирования;

выдачу рекомендаций по созданию элементов информирования;

рассмотрение и согласование технических заданий на создание элементов информирования;

проверку соответствия проектной и рабочей документации на создаваемые элементы информирования, установленным для системы техническим требованиям;

координацию и участие в работе по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования.

6.4. Рекомендации по развитию ОКСИОН путем интеграции в нее систем видеоотображения информации сторонних организаций

Одним из путей развития системы ОКСИОН является интеграция в нее КСОИ сторонних организаций (уличные светодиодные экраны рекламных компаний, внутренние плазменные и жидкокристаллические панели) с учетом соблюдения установленных технических требований. Данный подход актуален для ситуаций, когда в местах массового пребывания людей уже существуют КСОИ сторонних организаций, а установка элементов ОКСИОН не представляется целесообразной.

Данное решение позволяет повысить эффективность реализуемых мер по организации информирования населения при угрозе и возникновении ЧС, снизить затраты федерального и регионального бюджетов на реализацию данных мероприятий за счет реализации механизмов частно-государственного партнерства.

Решение о включении в единую сеть ОКСИОН путем интеграции в нее КСОИ сторонних организаций принимает Организационный комитет по представлению материалов из Комиссий.

Организацию работ по интеграции ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций, сопровождение и контроль их выполнения осуществляют территориальные органы МЧС России.

С целью организации и проведения работ по обеспечению выполнения мероприятий интеграции ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций, территориальные органы МЧС России (РЦ МЧС России, ГУ МЧС России):

направляют в ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" планы по интеграции ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций, а в случае их изменения оперативно сообщать об этом;

организовывают согласование с ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" технических заданий, технических требований и решений по интеграции ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций;

предоставляют для проведения анализа в комиссию ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" проектную и рабочую документацию на интеграцию ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций;

организовывают включение систем видеоотображения информации сторонних организаций в единую сеть ОКСИОН в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями информационной безопасности;

после включения систем видеоотображения информации сторонних организаций в единую сеть ОКСИОН осуществляют контроль над выполнением требований по информационной безопасности.

Для общей координации и сопровождения работ по интеграции ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций комиссия ФГБУ "ИЦ ОКСИОН" осуществляет:

сбор информации о планах по интеграции ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций с целью ее общения и использования в работе;

выдачу рекомендаций по интеграции ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций;

рассмотрение и согласование технических заданий, технических требований и решений по интеграции ОКСИОН с системами видеоотображения информации сторонних организаций;

проверку соответствия проектной и рабочей документации, установленным для системы техническим требованиям;

координацию и участие в работе по включению систем видеоотображения информации сторонних организаций в единую сеть ОКСИОН в соответствии с методическими рекомендациями.