Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОРОЛИКАМ

3.1 Общие требования к видеороликам

1. Рекомендуемый хронометраж видеороликов 15 - 30 сек. При хронометраже ролика 15 сек. применять не более 6-и кадров.

2. Размещать на протяжении всего ролика в поле зрения (напр., в правом верхнем углу) логотип МЧС России или другого органа исполнительной власти, которым подготовлен видеоролик.

3. Мимика и жесты героев роликов должны максимально соответствовать поведению и голосу героев. Несоответствие отвлекает от просмотра и усвоения информации транслируемой в ролике.

4. Нежелательно использование шрифтов с засечками и курсивных шрифтов.

5. Значимые титры и картинки должны быть максимально большими по линейным размерам.

6. Цветовая гамма видеоролика должна отражать его направленность. Так, если целью ролика является информирование населения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях, то цвета должны быть яркими, контрастными, привлекающими внимание. Если целью ролика является пропаганда безопасного поведения, то желательно использовать нейтральную, приглушенную гамму цветов с яркими акцентами на значимых вещах. Нежелательно использование больших площадей чистого белого цвета.

7. В ролике должны присутствовать привлекающие внимание слоганы, направленные на достижение поставленной цели или призывающие к рекомендуемому поведению.

3.2 Требования к сюжету

1. Содержание видеороликов должно соответствовать названию и заявленной теме.

2. Визуальный ряд должен быть выполнен в виде и стиле, ориентированном на конкретную аудиторию.

3. Ролики должны быть понятны и не требовать дополнительных разъяснений и интерпретаций.

4. В роликах не должны повторяться однотипные действия героев, так как частое повторение однотипных действий делает сюжет однообразным и менее интересным.

5. Советы и рекомендации в роликах должны быть адекватны и выполнимы той аудиторией, на которую они рассчитаны.

6. Просмотр роликов должен формировать представление о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а не представление о ее неизбежности.

7. В комментариях и визуальном сопровождении к роликам рекомендуется использовать предупреждающие фразы, а не отрицающие действия с использованием частицы "не".

8. Рекомендуется использовать примерное, а не подробное описание эмоций и ощущений, которые испытывают герои ролика при возникновении различных негативных ситуаций или при попадании в зону бедствия.

3.3 Особенности видеороликов для детей

1. В роликах для детей должно быть четкое разделение на действия, которые выполняют сами дети, действия которые дети выполняют вместе со взрослыми и те действия, которые выполняют только взрослые.

2. В роликах должно демонстрироваться только желаемое поведение героев, при демонстрации нежелательного поведения в роликах, возрастает вероятность их намеренного выполнения из-за "подогретого" интереса.

3. При подходе сюжета ролика к моменту нежелательного поведения рекомендуется остановить кадр и прокомментировать что это опасно, и к каким результатам может привести данное поведение.

4. В демонстрируемых роликах, предназначенных для просмотра детьми должны отсутствовать элементы насилия.

5. Использование в роликах сложной терминологии делает их непонятными для аудитории не осведомленной в этих терминах.