7.8.3 Требования к информационным щитам и стендам

7.8.3.1 Информационно-справочные услуги, определяемые классом ТПУ (ТПК), должны предоставляться пассажирам и посетителям с помощью средств статического информирования, включая следующие малые архитектурные формы:

- вывески;

- стенды;

- щиты;

- указатели.

7.8.3.2 При разделении пассажиропотоков и организации навигации на территории ТПУ и ТПК должны быть учтены требования Руководства по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга "РЖД" (Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.06.2013 N 1263р).

7.8.3.3 В ТПУ (ТПК), сформированных на базе вокзальных комплексов и остановочных пунктов категории A, рекомендовано использование динамических средств передачи информации.

7.8.3.4 Визуальная информация каждого вида, размещаемая на территории ТПУ (ТПК) всех классов, должна быть выполнена в едином архитектурно-информационном и корпоративном стиле. Элементы оформления средств визуальной информации - шрифты и пиктограммы должны быть идентичны для всех ТПУ (ТПК), сформированных на базе железнодорожного транспорта.

7.8.3.5 Количество и место размещения средств визуальной информации должно быть достаточным и удобным для надежной ориентации всех категорий пассажиров и посетителей на территории ТПУ (ТПК), а также на подходах к ним.

7.8.3.6 Размещение различных указателей, таблиц, пиктограмм и других знаков визуальной информации следует проводить группами, легко охватываемыми глазом, концентрируя их в местах наиболее удобных для пассажиров и посетителей ТПУ (ТПК).

7.8.3.7 Указатели направления движения к ТПУ (ТПК) необходимо размещать на автомобильных магистралях, дорогах, вблизи остановок городского наземного общественного, междугороднего транспорта и выходов со станций метрополитена.

7.8.3.8 Носители с большой текстовой или графической информацией, требующей время для ознакомления, следует размещать таким образом, чтобы не создавать помех движению пассажиропотоков.

7.8.3.9 ТПУ (ТПК) должны быть оборудованы электрочасами (стрелочными, индикаторными, блинкерными) или наружными башенными механическими часами. Часы должны показывать точное московское время.

7.8.3.10 Часы должны быть установлены на фасадах пассажирских зданий со стороны города и со стороны перрона, в пассажирских и служебных помещениях.

7.8.3.11 Часы должны быть размещены в пассажирском здании над входом/выходом, на кассовых павильонах вблизи расписания движения поездов и на платформах.

7.8.3.12 С целью обеспечения формирования, распределения пассажиропотоков и их безопасного перемещения на территории ТПУ (ТПК) для обозначения направления движения к тем или иным объектам требуется размещать указатели. Указатели направления движения должны быть в достаточном количестве расположены таким образом, чтобы все отправляющиеся и прибывающие пассажиры могли однозначно и правильно выбрать путь своего перемещения в соответствии с местными условиями.

7.8.3.13 Для обеспечения доступности информации на территории ТПУ и ТПК для отдельных групп МГН необходимо предусматривать видеотерминалы с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих, низкорасположенные телефоны с функцией регулирования громкости, индукционные системы в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

7.8.3.14 В местах повышенной опасности на территории ТПУ (ТПК) необходимо размещать предупредительные надписи и знаки безопасности.

7.8.3.15 Предупредительные надписи должны предостерегать пассажира от опасности перехода через железнодорожные пути в неположенном месте, приближения к краю платформы, захода за границу опасной зоны и т.д.

7.8.3.16 Знаки безопасности должны обеспечивать однозначное понимание пассажирами и посетителями ТПУ (ТПК) требований, касающихся безопасности, сохранения жизни и здоровья, снижения материального ущерба без применения слов или с их минимальным количеством.

7.8.3.17 На территории ТПУ (ТПК) с соответствии с Положением о бренде ОАО "РЖД" (утв. решением правления ОАО "РЖД" 25 марта 2010 г., протокол N 9) до пассажиров и посетителей должна доводиться брендовая информация и сведения об обслуживающих структурах: владельце инфраструктуры, перевозчике, предприятиях, оказывающих дополнительные услуги.