8.4. Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми подросткового возраста (от 11 до 18 лет)

8.4. Примерный пакет диагностических методик,

характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка

и его личности, используемых педагогом-психологом в работе

с детьми подросткового возраста (от 11 до 18 лет)

- Качественная оценка параметров психической деятельности

- Таблицы Шульте

- Красно-черная таблица

- Корректурные пробы

- Счет по Крепелину

- Шифровка

- Отсчитывание

- Оценка двигательных функций (психомоторики)

- Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер

- Нейропсихологические пробы

- Повторение цифр

- Запоминание 10 слов

- Опосредованное запоминание (по А.Н. Леонтьеву)

- Пиктограмма

- Методика "Кубики Кооса" или Треугольники

- Свободная классификация (Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский)

- Стандартные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена (с 12 лет)

- Простые аналогии (С.Я. Рубинштейн)

- Сравнение понятий (С.Я. Рубинштейн)

- Понимание пословиц и метафор (С.Я. Рубинштейн)

- Понимание рассказов со скрытым смыслом

- КОТ (краткий отборочный тест - адаптация теста Вандерлика) (с 13 лет)

- Тест Рука

- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)

- Опросник Басса-Дарки

- Опросник школьной тревожности Филлипса (до 12 лет)

- ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) (А.Е. Личко)

- Опросник Леонгарда-Шмишека

- Опросник мини-мульт (с 15 лет)

- Методика исследования уровня притязаний

- Методика изучения самооценки (Дембо-Рубинштейн)

- Фильм-тест Р. Жиля

- Тест С. Розенцвейга (детский и взрослый варианты).

- МЦВ и ЦТО

- Проективно-графические методики

- ТАТ

- Тест Роршаха

- Тест Сонди