5.3. Новая комплексная технология диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства мобильными средствами по специализации, скоростям и грузонапряженности железнодорожных линий
5.3. Новая комплексная технология диагностики и мониторинга
объектов путевого хозяйства мобильными средствами
по специализации, скоростям и грузонапряженности
железнодорожных линий
Основные направления реализации перехода к технологии контроля мобильными средствами:
а) увеличение рабочих скоростей контроля новых диагностических средств до уровня технических характеристик. Модернизация имеющихся средств до уровня новых;
б) увеличение производительности и норм выработки мобильных средств дефектоскопии и измерения пути с учетом повышения рабочих скоростей;
в) основной контроль рельсов и пути выполнять мобильными средствами диагностики (съемные средства применять при сплошных сезонных осмотрах пути и станций, контроле сварных стыков);
г) до оснащения железных дорог инфраструктурными диагностическими комплексами организовать работу диагностических поездов, составленных из имеющихся диагностических вагонов-лабораторий по контролю пути, устройств автоматики и телемеханики, контактной сети;
д) внедрить скоростные вагоны дефектоскопы-путеизмерители с работой в составе пассажирских или диагностических поездов;
е) максимально автоматизировать обработку данных средств диагностики на мобильных комплексах и в ДИЦДМ.
Внедрение новой полноценной технологии диагностики и мониторинга инфраструктуры мобильными средствами требует пересмотра нормативов сменной и месячной выработки, изменения периодичности и порядка использования средств диагностики с разбивкой на участки по эксплуатационным характеристикам.
5.3.1. Линии с повышенными скоростями движения.
Для диагностики инфраструктуры высокоскоростных (В) и скоростных (С) линий необходимо обеспечить использование:
а) измерительных систем (прежде всего путеизмерительных и оценивающих плавность хода), смонтированных на подвижном составе с автоматической передачей данных в ДИЦДМ, центры управления содержанием инфраструктуры (далее - ЦУСИ);
б) диагностических комплексов, смонтированных на подвижном составе с техническими характеристиками, аналогичными обращающимся на линиях;
в) скоростных вагонов-дефектоскопов для контроля рельсов на скорости до 120 км/ч;
г) до оснащения скоростными вагонами и модернизации имеющихся сплошной контроль рельсов и сварных стыков должен осуществляться совмещенными вагонами-дефектоскопами, выпущенными в последние 3 года, на скоростях до 60 км/ч (вместо 25 - 30 км/ч) с отдельным локомотивом.
5.3.2. На линиях специализации с преимущественно пассажирским движением (П) и преимущественно грузовым движением (Г) 1-го и 2-го классов следует обеспечить использование:
а) измерительных систем (прежде всего путеизмерительных и оценивающих плавность хода), смонтированных на подвижном составе с автоматической передачей данных в ДИЦДМ, ЦУСИ;
б) скоростных диагностических комплексов, имеющих в своем составе путеизмерительные системы, системы дефектоскопии и системы видеоконтроля с автоматизированным распознаванием визуально выявляемых дефектов шпал, скреплений, рельсов и балласта, смонтированных на подвижном составе с техническими характеристиками, аналогичными обращающимся на линиях.
При необходимости диагностические комплексы могут дополняться георадарами для контроля состояния балласта и земляного полотна.
5.3.3. На линиях с особо грузонапряженным движением (О) и с тяжеловесным грузовым движением (Т) 1-го и 2-го классов следует обеспечить использование:
а) скоростных диагностических комплексов, имеющих в своем составе путеизмерительные системы, системы дефектоскопии и системы видеоконтроля с автоматизированным распознаванием визуально выявляемых дефектов шпал, скреплений, рельсов и балласта, смонтированных на подвижном составе с техническими характеристиками, аналогичными обращающимся на линиях;
б) диагностических комплексов на базе локомотивов, обеспечивающих контроль пути под повышенной нагрузкой для выявления нестабильных участков пути.
При необходимости диагностические комплексы могут дополняться георадарами для контроля состояния балласта и земляного полотна.
5.3.4. На путях с организованным пассажирским движением (М), а также линиях 3-го, 4-го и 5-го классов следует обеспечить использование диагностических систем и комплексов на базе машин на комбинированном ходу.
5.3.5. Станционные пути должны проверяться дефектоскопными и путеизмерительными лабораториями на комбинированном ходу на скоростях до 40 км/ч с периодичностью в зависимости от интенсивности работы станций. Элементы стрелочных переводов должны проверяться съемными однониточными дефектоскопами с периодичностью примыкающих путей.
5.3.6. Периодичность контроля различными средствами диагностики для различных классов железнодорожных линий должна устанавливаться владельцем инфраструктуры исходя из научно обоснованных норм при условии безусловного обеспечения безопасности движения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей