5.3. Новая комплексная технология диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства мобильными средствами по специализации, скоростям и грузонапряженности железнодорожных линий

5.3. Новая комплексная технология диагностики и мониторинга

объектов путевого хозяйства мобильными средствами

по специализации, скоростям и грузонапряженности

железнодорожных линий

Основные направления реализации перехода к технологии контроля мобильными средствами:

а) увеличение рабочих скоростей контроля новых диагностических средств до уровня технических характеристик. Модернизация имеющихся средств до уровня новых;

б) увеличение производительности и норм выработки мобильных средств дефектоскопии и измерения пути с учетом повышения рабочих скоростей;

в) основной контроль рельсов и пути выполнять мобильными средствами диагностики (съемные средства применять при сплошных сезонных осмотрах пути и станций, контроле сварных стыков);

г) до оснащения железных дорог инфраструктурными диагностическими комплексами организовать работу диагностических поездов, составленных из имеющихся диагностических вагонов-лабораторий по контролю пути, устройств автоматики и телемеханики, контактной сети;

д) внедрить скоростные вагоны дефектоскопы-путеизмерители с работой в составе пассажирских или диагностических поездов;

е) максимально автоматизировать обработку данных средств диагностики на мобильных комплексах и в ДИЦДМ.

Внедрение новой полноценной технологии диагностики и мониторинга инфраструктуры мобильными средствами требует пересмотра нормативов сменной и месячной выработки, изменения периодичности и порядка использования средств диагностики с разбивкой на участки по эксплуатационным характеристикам.

5.3.1. Линии с повышенными скоростями движения.

Для диагностики инфраструктуры высокоскоростных (В) и скоростных (С) линий необходимо обеспечить использование:

а) измерительных систем (прежде всего путеизмерительных и оценивающих плавность хода), смонтированных на подвижном составе с автоматической передачей данных в ДИЦДМ, центры управления содержанием инфраструктуры (далее - ЦУСИ);

б) диагностических комплексов, смонтированных на подвижном составе с техническими характеристиками, аналогичными обращающимся на линиях;

в) скоростных вагонов-дефектоскопов для контроля рельсов на скорости до 120 км/ч;

г) до оснащения скоростными вагонами и модернизации имеющихся сплошной контроль рельсов и сварных стыков должен осуществляться совмещенными вагонами-дефектоскопами, выпущенными в последние 3 года, на скоростях до 60 км/ч (вместо 25 - 30 км/ч) с отдельным локомотивом.

5.3.2. На линиях специализации с преимущественно пассажирским движением (П) и преимущественно грузовым движением (Г) 1-го и 2-го классов следует обеспечить использование:

а) измерительных систем (прежде всего путеизмерительных и оценивающих плавность хода), смонтированных на подвижном составе с автоматической передачей данных в ДИЦДМ, ЦУСИ;

б) скоростных диагностических комплексов, имеющих в своем составе путеизмерительные системы, системы дефектоскопии и системы видеоконтроля с автоматизированным распознаванием визуально выявляемых дефектов шпал, скреплений, рельсов и балласта, смонтированных на подвижном составе с техническими характеристиками, аналогичными обращающимся на линиях.

При необходимости диагностические комплексы могут дополняться георадарами для контроля состояния балласта и земляного полотна.

5.3.3. На линиях с особо грузонапряженным движением (О) и с тяжеловесным грузовым движением (Т) 1-го и 2-го классов следует обеспечить использование:

а) скоростных диагностических комплексов, имеющих в своем составе путеизмерительные системы, системы дефектоскопии и системы видеоконтроля с автоматизированным распознаванием визуально выявляемых дефектов шпал, скреплений, рельсов и балласта, смонтированных на подвижном составе с техническими характеристиками, аналогичными обращающимся на линиях;

б) диагностических комплексов на базе локомотивов, обеспечивающих контроль пути под повышенной нагрузкой для выявления нестабильных участков пути.

При необходимости диагностические комплексы могут дополняться георадарами для контроля состояния балласта и земляного полотна.

5.3.4. На путях с организованным пассажирским движением (М), а также линиях 3-го, 4-го и 5-го классов следует обеспечить использование диагностических систем и комплексов на базе машин на комбинированном ходу.

5.3.5. Станционные пути должны проверяться дефектоскопными и путеизмерительными лабораториями на комбинированном ходу на скоростях до 40 км/ч с периодичностью в зависимости от интенсивности работы станций. Элементы стрелочных переводов должны проверяться съемными однониточными дефектоскопами с периодичностью примыкающих путей.

5.3.6. Периодичность контроля различными средствами диагностики для различных классов железнодорожных линий должна устанавливаться владельцем инфраструктуры исходя из научно обоснованных норм при условии безусловного обеспечения безопасности движения.