5.1. Комплексная система диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства

5.1. Комплексная система диагностики и мониторинга

объектов путевого хозяйства

Для функционирования системы диагностики и мониторинга необходимы три составные части:

а) нормативно-техническая документация, определяющая функционирование системы диагностики;

б) технические средства, которые обеспечивают контроль состояния инфраструктуры пути (мобильные, съемные и стационарные);

в) система сбора, хранения и обработки полученной диагностической информации.

При определении развития комплексной системы диагностики объектов путевого хозяйства следует выделить следующие основные направления:

а) модернизация и обновление средств диагностики, прежде всего за счет комплексных систем и технических средств;

б) внедрение новой технологии комплексной диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства мобильными средствами;

в) автоматизация обработки измерительных данных от средств диагностики для реализации управленческих решений;

г) формирование комплексной оценки состояния железнодорожного пути на основе анализа обработки результатов работы диагностических средств;

д) пересмотр нормативной и технической документации, регламентирующей организацию и проведение комплексной диагностики объектов путевого хозяйства с применением прорывных научно-технологических решений, направленных на повышение безопасности движения поездов;

е) подготовка и повышение квалификации, сертификация обслуживающего персонала мобильных средств комплексной диагностики объектов путевого хозяйства;

ж) разработка инновационных методов диагностики объектов путевого хозяйства.

Реализация основных направлений комплексной системы диагностики объектов путевого хозяйства должна осуществляться в краткосрочной программе в период 2016 - 2017 годов, среднесрочной - 2018 - 2020 годов и долгосрочной - 2021 - 2025 годов.

Основными задачами, которые могут обеспечить в ближайшей перспективе снижение эксплуатационных затрат при сохранении существующего уровня безопасности, являются:

а) поэтапная замена диагностики пути, выполняемой съемными средствами контроля, на диагностику пути мобильными средствами;

б) использование мобильных средств диагностики с совмещением различных функций на одной подвижной единице (применение комплексных средств контроля) с привязкой результатов контроля к единой координате пути;

в) повышение скорости диагностики до уровня установленных скоростей обращения поездов на участках пути, подлежащих контролю;

г) для повышения производительности мобильных средств диагностики использовать центры расшифровки в ДИЦДМ, оснастив их программным обеспечением для автоматизированной обработки результатов контроля;

д) отработка технологии и внедрение сетевыми путеобследовательскими станциями инновационных методов диагностики, обеспечивающих более надежный и достоверный контроль.

На современном этапе в мировой практике четко проявляется тенденция развития вертикально интегрированной системы функциональной диагностики, когда каждое диагностическое средство предназначено для получения необходимой информации на соответствующем уровне управления, обладающим возможностью адекватно реагировать на эту информацию. Конечной структурой для реализации задачи комплексной оценки состояния инфраструктуры пути должны являться программы и средства аналитической обработки получаемых данных с выдачей информации на каждый уровень управления в необходимом объеме и требуемой степени детализации. Для полной реализации задачи комплексной оценки объектов инфраструктуры пути необходимо создать систему комплексной диагностики объектов инфраструктуры пути с помощью инструментальных средств ручного и мобильного применения. При этом должна быть решена задача обеспечения единых требований к представляемой от диагностических средств информации.