Приложение 24.2

к Единому договору

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СКЛАДСКОГО ХРАНЕНИЯ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

1. В соответствии с настоящими Особенностями ОАО "РЖД" за вознаграждение принимает и хранит передаваемое ему Клиентом имущество (грузы, контейнеры, товары и иные товарно-материальные ценности, именуемые далее - товар), допускаемое к хранению в местах общего пользования железнодорожных станций, и возвращает его в сохранности Клиенту.

2. ОАО "РЖД" принимает товар на хранение и выдает его на крытых (или открытых) складах в рабочее время подразделения ОАО "РЖД".

3. При приеме товаров на хранение и их возврате Стороны производят осмотр товаров и определяют их количество и внешнее состояние. При приеме товаров на хранение составляется складская квитанция о приеме товарно-материальных ценностей на хранение по форме, установленной Типовым технологическим процессом терминально-складской обработки грузов на складах с применением автоматизации и современных технологий, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" 05.06.2018 N 1181/р (формы N СК-1ш, СК-1к, СК-1т, СК-1а, СК-1бт, СК-1н, СК-1ш, применяемые в зависимости от вида товарно-материальных ценностей). В случае наличия повреждений, которые могут привести к порче товара (подмочка и прочее), товар на хранение не принимается до момента устранения повреждений.

4. Выдача и подписание Клиентом документа, указанного в пункте 2 настоящего порядка, означает проведение всех действий по приему товара на хранение, включая проверку количества и внешнего состояния.

5. Начисление договорного сбора за хранение начинается с 0 часов 00 минут дня, следующего за днем приема товара на хранение. Оплата договорного сбора за хранение происходит в день выдачи груза, а при длительном хранении - по итогам каждой календарной декады. При этом день выдачи груза считается последним днем хранения товара и подлежит оплате как за полные сутки. Стоимость услуг, перечень и их состав указан в действующем на момент исполнения обязательств прейскуранте, размещенном на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу: www.rzd.ru в разделе Грузовые перевозки/Терминально-складские услуги/Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом/Прейскурант на услуги. Стоимость услуг ОАО "РЖД" увеличивается дополнительно на НДС по ставке, утвержденной действующим законодательством.

6. При выдаче переданных Клиентом на хранение товаров Стороны подписывают складскую квитанцию о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, по форме, установленной Типовым технологическим процессом терминально-складской обработки грузов на складах с применением автоматизации и современных технологий, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" 5 июня 2018 г. N 1181/р (формы N СК-2ш, СК-2к, СК-2т, СК-2а, СК-2бт, СК-2н). Подписание складской квитанции о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, осуществляется на каждую часть (партию) товара в случае выдачи товара по частям. Отметки о выдаче части товара также проставляются в складской квитанции.

7. При оказании услуги хранения и для обеспечения надлежащего учета хранящегося на складе товара ОАО "РЖД" ведет учет товаров (грузов) в АС ТЕСКАД.

8. ОАО "РЖД" обязан возвратить Клиенту товар, переданный на хранение, в том состоянии, в каком он принят на хранение с учетом его естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие его естественных свойств.

9. В случае задержки выдачи товара по указанию органов государственного контроля (надзора) Клиент оплачивает весь срок нахождения товара на территории склада до момента его возврата или передачи государственным органам контроля (надзора) по ставкам, предусмотренным действующим на момент исполнения обязательств прейскурантом ОАО "РЖД", размещенном на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу: www.rzd.ru в разделе Грузовые перевозки/Терминально-складские услуги/Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом/Прейскурант на услуги. Стоимость услуг ОАО "РЖД" увеличивается дополнительно на НДС по ставке, утвержденной действующим законодательством. Оплата стоимости хранения производится в момент выдачи товара.

10. ОАО "РЖД" обеспечивает сохранность и надлежащую охрану товара, принятого на хранение.

11. Клиент, находясь на территории склада, обязан соблюдать правила пожарной безопасности. Ответственность за соответствие товара требованиям пожарной безопасности возлагается на Клиента.

12. ОАО "РЖД" не вправе без письменного согласия Клиента пользоваться переданным на хранение товаром, а равно предоставлять возможность пользования им третьим лицам.

13. ОАО "РЖД" не вправе без согласия Клиента передавать товар на хранение третьему лицу за исключением случаев, когда он вынужден это сделать в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами в интересах Клиента и лишен возможности получить его согласие.

14. В случае передачи товара на хранение третьим лицам ОАО "РЖД" обязан незамедлительно уведомить Клиента о данном обстоятельстве. При этом ОАО "РЖД" отвечает перед Клиентом за сохранность товара в случае его передачи третьему лицу.

15. ОАО "РЖД" собственными силами, но за счет Клиента обеспечивает выполнение погрузочно-разгрузочных работ при приемке товара на хранение и при его возврате.

16. ОАО "РЖД" собственными силами, но за счет Клиента, при необходимости освобождения фронта выгрузки обеспечивает перемещение товара от места выгрузки в зону хранения.

17. ОАО "РЖД" на основании Заказа Клиента по форме приложения 24.1 к Единому Договору предоставляет Клиенту возможность краткосрочного доступа в сопровождении работника ОАО "РЖД" на территорию склада для осмотра состояния хранимого товара и его количества.

18. Клиент вправе передать товар на хранение или забрать его со склада ОАО "РЖД" в соответствии с часами его работы.

19. ОАО "РЖД" не отвечает за утрату, недостачу или повреждение товара, принятого на хранение, если недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы или до момента передачи товара на хранение, или из-за свойства товара, о которых Клиент не уведомил ОАО "РЖД", передавая его на хранение, или в результате умысла или грубой неосторожности Клиента.

20. За утрату, недостачу или повреждение принятого на хранение товара после того, как наступила обязанность Клиента взять этот товар обратно, ОАО "РЖД" отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или неосторожности.

21. В случае обнаружения одной из Сторон утраты, недостачи или повреждения товара (включая ухудшение качества товара) обнаружившая их Сторона должна незамедлительно уведомить другую сторону об этом. Заявление об утрате, недостаче или повреждении товара вследствие его ненадлежащего хранения должно быть сделано Клиентом письменно при получении. По результатам совместного обследования товара Стороны составляют акт, в котором указывают:

- количество утраченного (поврежденного или недостающего) товара;

- стоимость утраченного (поврежденного или недостающего) товара.

Акт подписывается представителями Сторон, уполномоченными на это доверенностью или распорядительным документом. ОАО "РЖД" обязан в течение 45 (сорока пяти) дней с момента составления акта уплатить Клиенту сумму, указанную в акте.

22. В случае если принятый на хранение товар стал, несмотря на соблюдение условий его хранения, опасным для окружающих или имущества ОАО "РЖД" или третьих лиц и обстоятельства не позволяют ОАО "РЖД" потребовать от Клиента немедленно его забрать, либо он не выполняет это требование, товар может быть обезврежен или уничтожен ОАО "РЖД" без возмещения Клиенту убытков. Клиент не несет в таком случае ответственности перед ОАО "РЖД" и третьими лицами за убытки, причиненные в связи с хранением товара.

23. ОАО "РЖД" обязан возвратить Клиенту товар (антрациты, каменный уголь, бурый уголь, брикеты из каменных и бурых углей), переданный на хранение, в том состоянии, в каком он принят на хранение с учетом его естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие его естественных свойств. В целях исполнения Сторонами настоящего приложения к Единому Договору устанавливаются нормы естественной убыли товара, которые определяются в процентах от хранимой массы и составляют при разгрузке из транспортного средства - 0,05%, при операциях на складе - 0,05%, при хранении - 0,15%, при этом при хранении товара менее года норма естественной убыли берется пропорционально времени хранения.