2. Организационно-технический этап

Организационно-технический этап включает:

издание нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании системы-112 и организации межведомственной рабочей группы для обеспечения координации работ по развертыванию системы-112 на территории субъекта Российской Федерации (далее - межведомственная рабочая группа субъекта Российской Федерации). В состав межведомственной рабочей группы Российской Федерации должны в обязательном порядке входить представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти согласно Положению участвующих в создании и функционировании системы-112, в том числе МЧС России, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также иных заинтересованных организаций;

разработку комплексного плана создания системы-112 в субъекте Российской Федерации (Приложение 3);

включение в долгосрочные региональные программы субъекта Российской Федерации соответствующих мероприятий по созданию системы-112 или разработку соответствующей отдельной программы.

Межведомственная рабочая группа субъекта Российской Федерации создается для оперативного решения вопросов, возникающих при развертывании системы-112 в субъекте Российской Федерации. Ее основными задачами являются:

рассмотрение концепции создания системы-112 в субъекте Российской Федерации, в том числе определение основных положений организационной и функциональной структуры системы-112 субъекта Российской Федерации, а также полного состава участников создания системы-112 (исключая полный перечень операторов связи);

определение мест размещения центра (центров) обработки вызовов, в т.ч. резервного центра обработки вызовов;

определение модели и варианта построения системы-112;

организация взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб различной ведомственной принадлежности, включая согласование регламентов взаимодействия и иных организационно-распорядительных документов межведомственного взаимодействия и информационного обмена. Типовое Положение о системе-112 субъекта Российской Федерации, типовые регламенты информационного обмена в рамках системы-112 (между системой-112 и ЦУКС, службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, службой полиции, службой скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службой "Антитеррор", ЭРА-ГЛОНАСС, между субъектами Российской Федерации), типовой регламент приема вызовов от лиц с ограниченными возможностями приведены в Приложении 4 (не приводится). Типовые протоколы информационного взаимодействия в рамках системы-112 (межведомственный, межсубъектовый, с ЭРА-ГЛОНАСС, с системами мониторинга) приведены в Приложении 5 (не приводится). Типовые соглашения об информационном взаимодействии между ЕДДС и ДДС-01, 02, 03, 04 приведены в Приложении 6 (не приводится);

организация работ по проектированию и рассмотрение проектной документации системы-112 в субъекте Российской Федерации;

координация работ, проводимых операторами связи в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в части взаимодействия с организацией, эксплуатирующей систему-112 субъекта Российской Федерации.

Комплексный план мероприятий, включающий основные этапы создания системы, рекомендуется разработать на начальной стадии работ по созданию системы-112. Он должен быть рассмотрен на заседании межведомственной рабочей группы и утвержден решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласованный комплексный план.

Создание системы-112 на территории субъекта Российской Федерации должно выполняться поэтапно и включать в себя следующие мероприятия:

создание правовой базы системы-112 субъекта Российской Федерации;

проектирование системы-112 в целом, в том числе выбор и утверждение заказчиком работ (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) модели <1> и вариант построения системы-112;

--------------------------------

<1> Модели системы-112 описаны в технической части документа.

разработка проектно-сметной документации для отдельных объектов автоматизации;

строительство новых и модернизация существующих линий связи для привязки объектов системы-112 к сети связи общего пользования;

проведение строительных работ и реконструкции помещений;

оснащение объектов системы-112 необходимым оборудованием и проведение монтажных и пусконаладочных работ;

сопряжение объектов системы-112 между собой и с внешними автоматизированными и информационными системами с указанием на процесс подключения внешних (смежных) информационных ресурсов;

организация межсетевого взаимодействия с системами-112 соседних субъектов Российской Федерации;

обучение персонала системы-112;

проведение опытной эксплуатации (по этапам);

проведение государственных и приемочных испытаний и ввод системы-112 в эксплуатацию;

организация информирования населения, включающего доведение соответствующей информации о введении системы-112 в субъекте Российской Федерации в действие и правилах обращения по единому телефонному номеру "112".

Выполнение отдельных этапов создания системы-112 допускается проводить параллельно.