4. Развертывание системы-112 на территории субъекта Российской Федерации

4. Развертывание системы-112 на территории

субъекта Российской Федерации

Развертывание системы-112 на территории субъекта Российской Федерации системы-112 включает:

осуществление в соответствии с проектной документацией закупки и поставки оборудования;

осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

подготовку персонала системы-112.

Работы данного этапа выполняются в две очереди и завершаются в 2018 году.

При выполнении работ первой очереди этапа создается сегмент системы-112 субъекта Российской Федерации на базе основного центра обработки вызовов. Первая очередь этапа включает выполнение следующих необходимых мероприятий:

создание основного центра обработки вызовов (далее - ЦОВ-АЦ);

создание сети связи и передачи данных системы-112 административного центра субъекта;

интеграция дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС <2>) административного центра с ЦОВ-АЦ, в том числе их оснащение комплексами средств автоматизации системы-112;

--------------------------------

<2> В настоящем документе под ДДС понимается весь перечень экстренных оперативных служб, оперативных служб организаций, интегрируемых в систему-112; в обязательном порядке с системой-112 должны быть интегрированы службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и "Антитеррор".

разработка проектно-сметной документации на создание объекта базовой инфраструктуры системы-112 - резервного центра обработки вызовов системы-112 (далее - РЦОВ) субъекта Российской Федерации и подготовка необходимых документов для выделения субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы по созданию резервного центра обработки вызовов в 2018 году.

При выполнении работ второй очереди этапа создается сегмент системы-112 субъекта Российской Федерации, завершающий создание системы-112 на его территории в целом и включающий в себя все объекты системы-112, не вошедшие в состав объектов первой очереди. Вторая очередь этапа включает в себя:

создание центров обработки вызовов в муниципальных районах субъекта Российской Федерации <3> (далее - ЦОВ-ЕДДС) на базе существующих единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС), в том числе их оснащение комплексами средств автоматизации системы-112;

--------------------------------

<3> ЦОВ муниципальных районов субъекта Российской Федерации создаются в зависимости от выбранной схемы приема и обработки вызовов о происшествиях в субъекте Российской Федерации.

создание сети связи и передачи данных системы-112 субъекта Российской Федерации;

интеграцию дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов с системой-112, в том числе их оснащение комплексами средств автоматизации системы-112;

создание резервного центра обработки вызовов.

Начиная с 1 июля 2014 года и до конца действия Программы, обучение операторского персонала системы-112 (операторы ЦОВ-АЦ, РЦОВ), а также преподавателей системы-112 из субъектов Российской Федерации и учебных центров федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) проводится на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России.

Для этой цели в период с 2014 г. по 2018 г. запланировано выделение средств из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования МЧС России в соответствии с Планом обучения образовательного учреждения на год, составленным с учетом заявок от субъектов Российской Федерации на обучение персонала системы-112, поступивших в Департамент кадровой политики МЧС России.

В период с 2014 г. по 2015 г. в рамках мероприятия Программы предусмотрено оснащение учебных классов 26 учебных центров ФПС специальным программным обеспечением системы-112 для проведения обучения персонала ЕДДС и взаимодействующих ДДС субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной принадлежностью и Планом обучения учебного центра на год. В течение 2014 года, в период оснащения учебных центров ФПС, обучение персонала ЕДДС и взаимодействующих ДДС субъектов Российской Федерации запланировано на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России.

Финансирование обучения операторского персонала центров обработки вызовов осуществляется за счет федеральных средств, выделенных на соответствующее мероприятие в рамках Программы. МЧС России направляет указанные средства в образовательную организацию МЧС России, проводящую обучение. При этом финансирование командировочных расходов и проживания осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации. В 2014 году аналогичный порядок финансирования предусмотрен для диспетчерского персонала ЕДДС. Обучение в образовательных организациях МЧС России диспетчерского персонала ЕДДС после 2014 года, а также персонала региональных ДДС, интегрированных с системой-112, и преподавательского состава центров обучения субъектов Российской Федерации, командировочные расходы и расходы на проживание финансируются полностью за счет средств субъекта Российской Федерации.

Обучение операторского персонала ЦОВ, диспетчерского персонала ЕДДС, персонала региональных ДДС, интегрированных с системой-112, в центрах обучения субъектов Российской Федерации, командировочные расходы и расходы на проживание финансируются полностью за счет средств субъекта Российской Федерации.