Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

19.1. Основные характеристики

19.1 (311.1). Основные характеристики

19.1.1 (311.1.1). Трассы для лыжных гонок должны располагаться так, чтобы они давали возможность оценить техническую, тактическую и физическую подготовку спортсменов. Уровень сложности должен соответствовать уровню соревнования, возрасту и квалификации участников. Трасса должна быть проложена максимально естественным способом, чтобы избежать монотонности, а также иметь холмистую поверхность, участки подъемов и спусков. Там, где это возможно, трасса должна проходить через лес. Ритм гонки не должен нарушаться большим количеством резких изменений направления или крутых подъемов. Участки спуска должны располагаться так, чтобы спортсмены могли обгонять друг друга. Необходимо, чтобы лыжники, имеющие разную скорость, могли одновременно проходить по трассе, не мешая друг другу.

19.1.2 (311.1.2). Основной принцип построения трассы для лыжных гонок

- 1/3: подъемы с углом от 9 (1:1) до 18% (1:5.5) с перепадом высоты более 10 метров, а также несколько коротких подъемов крутизной свыше 18%;

- 1/3: холмистая пересеченная местность, включающая в себя короткие подъемы и спуски (с перепадом высоты от 1 до 9 м);

- 1/3: разнообразные спуски, требующие различных техник спуска.

00000001.jpg

19.1.3 (311.1.3). На соревнованиях ФЛГР и FIS по лыжным гонкам трассы используются только в одном направлении, установленном в сертификатах гомологации.

19.1.4 (311.1.4). Зона тестирования скольжения лыж с тестовыми лыжнями для всех принимающих участие команд должна быть расположена рядом со стадионом. Она должна находиться рядом с кабинами для подготовки лыж и разминочной лыжней. Тестовые лыжни должны быть приготовлены по тем же стандартам, что и соревновательные трассы.

19.1.5 (311.1.5). Разминочные трассы должны быть расположены как можно ближе к стадиону.