Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Трасса линии электропередачи

2.1. Выбор трассы ВЛ, в т.ч. новых участков трассы ВЛ, подлежащей техническому перевооружению (реконструкции), производится на основании сравнения конкурирующих вариантов. При этом учитываются:

природные особенности территории;

состояние природной среды (загрязнение атмосферы, агрессивность грунта, подземных вод и т.д.);

современное хозяйственное использование территории;

ценность территории (природоохранная, культурная, национальная, особо охраняемые природные объекты и пр.);

возможный ущерб, причиняемый природной и социальной среде, а также возможные изменения в окружающей природной среде в результате сооружения ВЛ и последствия этих изменений для природной среды, жизни и здоровья населения;

условия строительства и эксплуатации.

2.2. Выбор трассы новой ВЛ производится на основании утвержденной схемы развития электрических сетей, наиболее рационального размещения подстанций и возможности выхода всех отходящих от них ВЛ.

2.3. При прохождении ВЛ по населенной местности трасса предоставляется заказчиком в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других населенных пунктов, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

2.4. Трасса ВЛ выбирается, по возможности, кратчайшей, с учетом условий отчуждения земли, вырубки просек в насаждениях <*>, комплексного использования охранной зоны и приближения к дорогам и существующим ВЛ.

------------------------------------

<*> Под насаждениями понимаются естественные и искусственные древостои и кустарники, а также сады и парки.

2.5. При выборе трассы ВЛ обходятся, как правило, населенные пункты, промышленные предприятия, массивы орошаемых, осушенных и других мелиорированных земель, многолетние плодовые насаждения и виноградники, участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравненные к ним земельные угодья, зоны санитарной охраны курортов, заповедники, памятники истории и культуры.

2.6. На подходах к электростанциям и подстанциям трасса ВЛ прокладывается в соответствии с планом разводки всех подходящих ВЛ различных напряжений, составленным с учетом развития энергосистемы.

На участке, примыкающем к распределительному устройству, трасса ВЛ согласовывается с организацией, проектирующей или эксплуатирующей электростанцию или подстанцию.

2.7. Выбор трассы ВЛ на территориях с загрязненной атмосферой производится с учетом перспективного плана развития действующих или сооружения новых промышленных предприятий (и их очистных сооружений), являющихся источниками загрязнения атмосферы, а также плана развития сельского хозяйства с точки зрения применения химических удобрений и химической обработки посевов.

Вблизи промышленных предприятий трассы ВЛ, как правило, располагаются вне зон действия ветра преобладающего направления от источников загрязнения.

2.8. Трассы ВЛ, как правило, выбираются в обход залегания полезных ископаемых.

2.9. При изысканиях трассы ВЛ прокладываются, как правило, в обход мест с лавинами, карстами, оползнями, солифлюкционными явлениями, осыпями, камнепадами, селевыми потоками, переработкой берегов водоемов, зон тектонических разломов, а также мест с подземными выработками. Рекомендуется обходить места с широкими поймами рек, болотами, солончаками, подвижными песками, косогорными участками, просадочными грунтами, с большими отложениями гололеда и с частой и интенсивной "пляской" проводов, а также районы с повышенным загрязнением атмосферы.

Для выявления условий прохождения линии учитывается опыт эксплуатации ВЛ и линий связи в районе проектируемой линии.

2.10. Трассу ВЛ на просадочных грунтах в районе действующих или перспективных мелиоративных каналов рекомендуется прокладывать по более высоким отметкам в обход территории отсыпки вынутых из каналов грунтов.

2.11. Трасса ВЛ напряжением 110 кВ и выше при параллельном следовании или сближении с техническими коридорами надземных, наземных и подземных магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов прокладывается, как правило, на местности с отметками рельефа выше отметок технических коридоров магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

2.12. Отвод и использование земель для ВЛ выполняется с соблюдением Земельного, Водного и Лесного кодексов, Федерального закона "Об охране окружающей среды", Закона Российской Федерации "О недрах".

2.13. В сложных условиях (сильно пересеченные и горные участки, территории промышленной и жилой застройки, большие переходы, поймы и др.) изыскания трассы на стадии обоснования инвестиций и проекта рекомендуется производить в объеме, необходимом для разработки рабочей документации.

При выборе варианта трассы на сложных участках для принятия оптимальных решений рекомендуется выполнять расстановку опор на профиле трассы.

2.14. При проектировании технического перевооружения (реконструкции) ВЛ:

2.14.1. Объем изысканий, которые выполняются для новых участков трассы и для существующей трассы при изменении на ней местоположения опор или появлении дополнительных опор, устанавливается проектной организацией.

2.14.2. На основании опыта эксплуатации реконструируемой ВЛ производится уточнение геологических, гидрологических и геофизических условий, а также данных о физико-геологических и гидрологических явлениях и процессах (выветривание пород, подвижность песков, оврагообразование, пучинистость и просадочность грунтов, плывуны, селевые потоки, карсты, оползни, обвалы, снежные лавины, вечномерзлые грунты, повышенная сейсмичность, засоленность грунтов, размыв берегов и др.) на ее трассе.

Гидрологические расчеты на переходах через водные преграды 2-й группы выполняются заново.

2.14.3. Климатические условия уточняются на основании действующих региональных карт, материалов многолетних наблюдений гидрометеорологических станций и метеопостов за скоростью ветра, массой, размерами и видом гололедно-изморозевых отложений, интенсивностью грозовой деятельности, а также опыта эксплуатации.

2.14.4. Район по интенсивности пляски проводов уточняется на основании опыта эксплуатации.

2.14.5. Степень загрязнения атмосферы уточняется на основании опыта эксплуатации реконструируемой и близлежащих ВЛ, а также региональных и локальных карт степеней загрязнения для выбора изоляции электроустановок, разработанных после ввода ВЛ в эксплуатацию.