VII. Производство продукции железнодорожного машиностроения иностранными компаниями

VII. Производство продукции железнодорожного машиностроения

иностранными компаниями

По состоянию на 2015 год объем мирового рынка железнодорожного машиностроения (производство подвижного состава, оказание услуг по обслуживанию, ремонту и переделке подвижного состава и поставка транспортных систем) составил 84,5 млрд. долларов США. Наибольшая доля мирового рынка приходится на китайскую компанию CRRC (38 процентов).

Доля североамериканских компаний составляет 22,1 процента, в том числе Bombardier - 10 процентов, General Electric - 7,1 процента, Caterpillar - 5 процентов.

Объем произведенной продукции компании CRRC составил 37,8 млрд. долларов США, компании Bombardier - 8,4 млрд. долларов США, Siemens - 8,3 млрд. долларов США, Alstom - 7,6 млрд. долларов США, General Electric - 6 млрд. долларов США, Caterpillar - 4,2 млрд. долларов США. Объем производства прочих компаний составил 6,7 млрд. долларов США.

Доля российских компаний на мировом рынке железнодорожного машиностроения составила 6,8 процента (5,7 млрд. долларов США).

Особенностью большинства иностранных компаний является значительная доля экспорта в структуре реализуемой продукции. В частности, доля продукции железнодорожного машиностроения, реализованной компанией General Electric на внутреннем рынке, составила 70 процентов. Остальные 30 процентов приходятся на зарубежные страны Европы (4 процента), Азии (7 процентов), Южной и Северной Америки (12 процентов), а также Ближнего Востока и Африки (7 процентов).

В структуре реализации продукции железнодорожного машиностроения компании Bombardier доля внутреннего рынка составляет 56 процентов. В то же время 21 процент продукции приходится на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, 23 процента произведенной продукции экспортируется в прочие страны.

Китайская компания CRRC на экспорт поставляет только 11,1 процента своей продукции, остальные 88,9 процента поставляются на внутренний рынок.

Компания Alstom поставляет на внутренний рынок (Европа) 59,6 процента производимой продукции, остальные 40,4 процента продукции приходятся на рынки Северной и Южной Америки (15,3 процента), Азиатско-Тихоокеанского региона (9,8 процента), а также Ближнего Востока и Африки (15,3 процента).

Компания Kawasaki поставляет на внутренний рынок (Япония) до 41 процента производимой продукции, остальные 59 процентов продукции реализуются на рынках Азии и Океании (18 процентов), Европы (9 процентов), Северной и Южной Америки (32 процента).

Компания Siemens AG является одним из крупнейших поставщиков продукции железнодорожного машиностроения на иностранные рынки. На внутренний рынок реализуется 14,9 процента производимой продукции. В то же время доля реализации продукции компании за рубежом составляет 85,1 процента, в том числе 36,4 процента продукции реализуется на рынках Европы, стран Содружества Независимых Государств, Африки и Ближнего Востока, 28,7 процента реализуется на рынках Северной и Южной Америки, 20 процентов - на рынках Азии и Австралии.

Компания Talgo осуществляет поставку на внутренний рынок (Испания) 24 процента производимой продукции, остальная (76 процентов) продукция реализуется на внешних рынках.

Компания CAF осуществляет поставку на внутренний рынок (Испания) более 20 процентов продукции, остальная продукция экспортируется.

Компания EMD значительную часть продукции (72,7 процента) реализует на внутреннем рынке (Соединенные Штаты Америки и Канада), остальные 27,3 процента продукции реализуются компанией на рынках Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в странах Латинской Америки.

Таким образом, экспорт продукции занимает значительную долю в структуре производства крупных мировых компаний - производителей железнодорожного подвижного состава. В общем объеме поставок продукции железнодорожного машиностроения указанными компаниями доля экспорта составила 38,2 процента.