IX. Направления и факторы развития мирового рынка железнодорожного машиностроения
Мировой рынок железнодорожного машиностроения характеризуется разносторонним развитием своих сегментов, что связано с уникальными особенностями отдельных рынков эксплуатации и производства подвижного состава.
Освоение новых экспортных рынков осуществляется компаниями за счет проектов, ранее осуществленных в интересующих производителей регионах. Также расширяется номенклатура продукции, поставляемая на ранее освоенные рынки.
Кроме того, на основе проектов, реализованных ранее (15 и более лет назад), на освоенных рынках компании предлагают потребителям новые контракты на проведение ремонта, переделку и модернизацию поставленной продукции. В качестве альтернативного варианта выступает замена ранее поставленной техники более современной.
В сфере развития высокоскоростного подвижного состава компании акцентируют внимание на следующих особенностях:
алюминиевый легковесный кузов;
сочлененные вагоны низкопольной конструкции;
система автоматического изменения ширины колеи;
снижение потребления электроэнергии (до 35 процентов);
снижение затрат на обслуживание и ремонт.
В сфере развития моторвагонного подвижного состава наблюдается развитие следующих направлений:
разработка кузова из композитных материалов;
разработка подвижного состава на новых видах топлива (в частности водородное топливо) для снижения выбросов и повышения экологичности;
разработка новой компонентной базы (например, преобразователи тока из карбида кремния для снижения массы и повышения производительности).
В сфере производства тягового подвижного состава наблюдается развитие следующих направлений:
снижение выбросов загрязняющих веществ на 70 процентов по сравнению с локомотивами предыдущих поколений;
система динамического торможения, позволяющая снизить износ колес и тормозной системы на 20 - 40 процентов;
система полосного регулирования тяги, позволяющая увеличить тяговое усилие локомотива и предотвращающая боксование.
В сфере обслуживания подвижного состава в целях повышения качества обслуживания и ремонта компаниями разрабатываются системы мониторинга состояния подвижного состава, которые позволяют в реальном времени отслеживать состояние отдельных узлов и агрегатов. По существующим прогнозам широкое внедрение указанных систем должно сократить время простоя подвижного состава в нерабочем парке до 30 процентов.
В сфере железнодорожной инфраструктуры производителями подвижного состава реализуются комплексные проекты, включающие в себя не только поставку подвижного состава, но и разработку инфраструктуры для его максимально эффективной эксплуатации.
В сфере инфраструктуры городского рельсового транспорта реализуются проекты по оснащению подвижного состава аккумуляторами и внедрению систем статической зарядки подвижного состава на остановках, что позволит отказаться от контактной сети в черте города.
Также компаниями разрабатываются новые системы централизации и блокировки, внедрение которых должно повысить пропускную способность на линиях городского рельсового транспорта, повысить безопасность движения и снизить риск возникновения нештатных ситуаций по причине человеческого фактора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей