IV. Порядок внесения информации о плановых и внеплановых проверках ВККР АО в единый реестр проверок

IV. Порядок внесения информации о плановых и внеплановых

проверках ВККР АО в единый реестр проверок

4.1. Вход в единый реестр проверок осуществляется через сайт витрины данных по адресу http://proverki.gov.ru.

4.2. Сведения, вносимые в единый реестр проверок, включают в себя:

а) информацию о проверке ВККР АО, содержащую:

дату и номер приказа Федерального казначейства о проведении проверки ВККР АО;

даты начала и окончания проведения проверки ВККР АО;

правовые основания проведения проверки ВККР АО;

цели, задачи, предмет проверки ВККР АО и срок ее проведения;

вид проверки ВККР АО (плановая, внеплановая);

форму проверки ВВКР АО (выездная, документарная);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки ВККР АО;

сроки проведения проверки ВККР АО;

сведения о согласовании проведения проверки ВККР АО с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

сведения о включении проверки ВККР АО в ежегодный сводный план проведения проверок;

б) информацию об органе контроля, содержащую:

наименование органа контроля;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки ВККР АО, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки ВККР АО;

указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка ВККР АО, содержащую:

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка ВККР АО;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка ВККР АО;

место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка ВККР АО;

г) информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки ВККР АО с указанием даты и способа уведомления;

д) информацию о результатах проверки ВККР АО, содержащую:

дату, время и место составления акта проверки ВККР АО;

дату, время, продолжительность и место проведения проверки ВВКР АО;

наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку ВККР АО;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки ВККР АО;

сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки ВККР АО руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

сведения о выявленных нарушениях обязательных требований правовых актов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований правовых актов (в случае если нарушений обязательных требований нормативных актов не выявлено);

сведения о причинах невозможности проведения проверки ВККР АО (в случае если проверка ВККР АО не проведена);

е) информацию о мерах, принятых по результатам проверки ВККР АО, содержащую:

сведения о выданных мерах воздействия (реквизиты, срок выполнения, содержание);

сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;

сведения о фактах невыполнения меры воздействия Федерального казначейства (с указанием реквизитов вынесенной меры воздействия);

перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

сведения о приостановлении деятельности аудиторской организации или об исключении аудиторской организации из реестров СРО;

сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка ВККР АО, вынесенной меры воздействия;

сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Федерального казначейства его должностных лиц и о результатах такого обжалования;

ж) информацию об отмене результатов проверки ВККР АО в случае, если такая отмена была произведена.

4.3. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "а" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, использует следующие источники информации:

ежегодный план Федерального казначейства (территориального органа) проведения ВККР АО, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

приказ Федерального казначейства (территориального органа) о проведении проверки ВККР АО.

4.3.1. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "а" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, указывает следующие типовые положения:

1) в качестве правовых оснований проведения проверки ВККР АО:

пункт ежегодного плана Федерального казначейства (территориального органа) проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" (в случае проведения плановой проверки ВККР АО);

приказ Федерального казначейства (территориального органа) о назначении плановой (внеплановой) проверки ВККР АО;

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также органов прокуратуры Российской Федерации, органов следствия, иных правоохранительных органов (в случае проведения внеплановой проверки ВККР АО);

жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, нарушающие требования нормативных актов (в случае проведения внеплановой проверки ВККР АО);

предписание с истекшим сроком исполнения проверенной аудиторской организацией данного предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам ее проверки нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений (в случае проведения внеплановой проверки ВККР АО);

2) в качестве целей, задач, предмета проверки ВККР АО:

цель: исполнение государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

задачи: оценка качества работы, выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (в случае проведения внеплановой проверки ВККР АО с указанием реквизитов предписания с истекшим сроком исполнения проверенной аудиторской организацией данного предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам ее проверки нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений или аудиторских заданий в отношении которых в адрес Федерального казначейства (территориального органа) поступила жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, нарушающие требования нормативных актов);

предмет проверки ВККР АО: соблюдение обязательных требований нормативных актов;

3) в качестве видов и форм проверок:

плановая проверка ВККР АО;

внеплановая проверка ВККР АО;

документарная проверка ВККР АО;

выездная проверка ВККР АО;

4) в качестве мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки ВККР АО:

изучение документации и информации, в том числе письменных объяснений должностных и иных лиц аудиторской организации, справок и сведений, заверенных копий документов, необходимых для проведения внешней проверки качества работы;

проведение рабочих встреч (интервью) с сотрудниками аудиторской организации.

4.3.2. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 4.2 Порядка, о проведении плановых и внеплановых проверок ВККР АО подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о назначении плановой (внеплановой) проверки ВККР АО.

4.4. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "б" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, использует следующие источники информации:

приказ Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о назначении плановой (внеплановой) проверки ВККР АО;

федеральная государственная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг".

4.4.1. Информация, указанная в подпункте "б" пункта 4.2 Порядка, при организации плановых и внеплановых проверок ВККР АО, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о назначении плановой (внеплановой) проверки ВККР АО.

4.5. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "в" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, использует следующие источники информации:

Единый государственный реестр юридических лиц;

реестр аудиторских организаций, размещенный на сайте Министерства финансов Российской Федерации.

4.5.1. Информация, указанная в подпункте "в" пункта 4.2 Порядка, при организации плановых и внеплановых проверок ВККР АО, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).

Информация о месте нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии внесению в единый реестр проверок при осуществлении проверок ВККР АО не подлежит.

4.6. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "г" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, в качестве источника информации использует уведомление аудиторской организации о проведении проверки ВККР АО.

4.6.1. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 4.2 Порядка, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) уведомления в адрес проверяемой аудиторской организации.

4.7. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "д" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, в качестве источника информации использует акт проверки ВККР АО.

4.7.1. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "д" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, указывает следующие типовые сведения:

1) в качестве информации о выявленных нарушениях с указанием конкретных положений:

нарушение требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

нарушение требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

нарушение требований правил независимости аудиторов и аудиторских организаций;

нарушение требований кодекса профессиональной этики аудиторов;

нарушение требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) в качестве формулировок для указания на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований:

"По результатам проведения проверки ВККР АО нарушений обязательных требований не выявлено.";

"В связи с невозможностью проведения проверки ВККР АО нарушений обязательных требований не выявлено.";

3) в качестве формулировок для указания случаев невозможности проведения проверки ВККР АО:

"Проведение проверки ВККР АО не представляется возможным в связи с уклонением аудиторской организации от проведения проверки ВККР АО.";

"Проведение проверки ВККР АО не представляется возможным в связи с некорректными сведениями, содержащимися в форме N 2-аудит.".

4.7.2. Информация, указанная в подпункте "д" пункта 4.2 Порядка, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) проверки ВККР АО.

Сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов) внесению в единый реестр проверок при осуществлении ВККР АО не подлежат.

4.8. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "е" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, использует следующие источники информации:

предписание аудиторской организации об устранении обязательных требований правовых актов;

предупреждение аудиторской организации о недопустимости нарушения обязательных требований правовых актов;

предписание СРО о приостановлении членства проверяемой аудиторской организации в СРО;

предписание СРО об исключении сведений о проверяемой аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций;

отчет аудиторской организации или СРО о проведенных мероприятиях по результатам исполнения вынесенной меры воздействия;

протоколы о возбуждении административного дела по статьям 19.4.1, 19.5, 19.7, 20.25 КоАП РФ;

постановление суда по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении;

постановление суда об обжаловании мер, принятых по результатам проверки.

4.8.1. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "е" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, указывает следующие типовые сведения:

1) вид и реквизиты меры воздействия по результатам проведения ВККР АО:

предписание аудиторской организации об устранении обязательных требований правовых актов,

предупреждение аудиторской организации о недопустимости нарушения обязательных требований правовых актов,

предписание СРО о приостановлении членства проверяемой аудиторской организации в СРО,

предписание СРО об исключении сведений о проверяемой аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций;

2) в качестве информации и материалов о выявленных нарушениях обязательных требований, направляемых в государственные органы в соответствии с их компетенцией:

информация о нарушениях, выявленных по результатам ВККР АО;

информация о вынесенной мере в отношении проверенной аудиторской организации;

3) в качестве перечня мер об обеспечении производства по делу об административном правонарушении:

информация об основаниях составления протокола об административном правонарушении;

информация о направлении протокола об административном правонарушении в суд;

4) в качестве сведений о привлечении к административной ответственности виновных лиц:

информация и реквизиты постановления суда о принятом решении о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

5) в качестве информации о приостановлении или исключении аудиторской организации из членов СРО:

реквизиты предписания СРО о приостановлении членства проверяемой аудиторской организации в СРО или предписания СРО об исключении сведений о проверяемой аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций;

6) в качестве информации об исполнении аудиторской организацией или СРО вынесенной меры воздействия:

основные положения и реквизиты отчета аудиторской организации или СРО о проведенных мероприятиях по результатам исполнения вынесенной меры воздействия в соответствии с выявленными нарушениями по результатам проведения проверки ВККР АО;

7) в качестве информации об обжаловании решений и действий (бездействия) Федерального казначейства (территориального органа) либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования:

реквизиты постановления суда об обжаловании решений и действий (бездействия) Федерального казначейства (территориального органа) либо его должностных лиц и результаты такого обжалования.

4.8.2. Информация, указанная в подпункте "е" пункта 4.2 Порядка, о мерах, принятых по результатам проверки ВККР АО, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в адрес Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).

Сведения об отзыве продукции внесению в единый реестр проверок при осуществлении ВККР АО не подлежит.

4.9. При внесении информации в единый реестр проверок, указанной в подпункте "ж" пункта 4.2 Порядка, лицо, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, в качестве источника информации использует решение суда об отмене результатов проверки ВККР АО.

4.9.1. Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 4.2 Порядка, об отмене результатов проверки ВККР АО в случае, если такая отмена была произведена, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней трех рабочих дней с момента поступления такой информации в адрес Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).

4.10. В случае обнаружения технических ошибок в информации, содержащейся в едином реестре проверок, должностным лицом Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства), уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок, проводятся мероприятия по исправлению указанной информации.

Исправление технических ошибок осуществляется незамедлительно с момента их обнаружения.