2. Рекомендации по подготовке паспорта приоритетного проекта
2.1. Паспорт проекта разрабатывается по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению, приведенными в настоящем разделе методических рекомендаций.
Форма паспорта проекта включает следующие основные разделы:
раздел 1 "Основные положения";
раздел 2 "Содержание приоритетного проекта";
раздел 3 "Этапы и контрольные точки";
раздел 4 "Бюджет приоритетного проекта";
раздел 5 "Ключевые риски и возможности";
раздел 6 "Описание приоритетного проекта".
2.2. В наименовании приоритетного проекта (далее - проект) указывается действие (создание, организация и пр.), объект над которым совершается действие (система, производство и пр.), а также территория реализации. Наименование проекта должно соотноситься с целями и результатами проекта и формулироваться одним предложением, раскрывающим его суть.
В наименовании проекта возможно отражение эффекта от его реализации.
Наименование проекта указывается в кавычках и с прописной буквы.
"Повышение качества оказания услуг в сфере YYY на территории Российской Федерации";
"Создание IT-технопарков на территории Российской Федерации".
2.3. Раздел "Основные положения" содержит следующую информацию:
"Наименование направления". Указывается основное направление стратегического развития Российской Федерации в соответствии с перечнем, утвержденным Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет), в рамках которого реализуется проект.
Пример: малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
"Краткое наименование проекта". Приводится словосочетание, состоящее из 2 - 3 слов, которое планируется использовать в документах и средствах массовой информации. Краткое наименование рекомендуется формулировать в терминах, формирующих позитивный образ проекта.
"Срок начала и окончания проекта". Рекомендуется указывать планируемую дату начала реализации и планируемую дату завершения проекта в формате "ДД.ММ.ГГГГ". Датой начала проекта является дата утверждения паспорта проекта; рекомендуемый срок завершения проекта - не более 3 - 12 месяцев со времени получения последних результатов проекта.
Пример: 15.12.2016 - 20.12.2018;
"Куратор проекта". Указывается куратор проекта (ФИО и должность), определенный президиумом Совета в должности заместителя Председателя Правительства Российской Федерации;
"Старшее должностное лицо" (далее - СДЛ). Лицо (ФИО и должность), назначенное в статусе заместителя председателя проектного комитета. Оказывает необходимую организационную и административную поддержку реализации проекта; обеспечивает оперативное сопровождение проекта, координацию и взаимодействие органов государственной власти, органов управления проектной деятельностью в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации проекта; оказывает содействие руководителю проекта в согласовании позиций с функциональным заказчиком проекта, органами государственной власти и исполнителями (соисполнителями) мероприятий проекта в ходе его реализации. СДЛ проекта должно обладать необходимым уровнем квалификации в сфере проектного управления.
СДЛ является необязательной позицией проекта, назначается по решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - президиум Совета).
В случае отсутствия СДЛ в соответствующей графе паспорта проекта ставится прочерк;
"Функциональный заказчик". Приводится наименование федерального органа исполнительной власти с указанием ответственного должностного лица (ФИО и должность). Назначается президиумом Совета из числа ведомств в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта. При отсутствии такого федерального органа исполнительной власти функции функционального заказчика проекта могут быть возложены на проектный комитет.
Функциональный заказчик определяет основные требования к результатам проекта, согласовывает результаты и показатели проекта, обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта;
"Руководитель проекта". Лицо (ФИО и должность), обладающее необходимым уровнем квалификации в сфере проектного управления, наделенное полномочиями и ответственностью по управлению проектом. Назначается, как правило, в должности уровня заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя организации, ответственной за управление проектом.
При определении руководителя проекта и ответственного должностного лица от функционального заказчика рекомендуется учитывать, чтобы данные представители не были работниками одного федерального органа исполнительной власти;
"Исполнители и соисполнители мероприятий проекта". Указывается перечень (наименования) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных органов и организаций, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий проекта;
"Разработчик паспорта проекта". Указывается (ФИО, должность) представитель рабочей группы по разработке проекта, осуществляющий консолидацию информации, содержащейся в паспорте проекта.
2.4. Раздел "Содержание приоритетного проекта" содержит следующую информацию:
"Цель проекта". Рекомендуется формулировать одну цель с обязательным указанием 1 - 2 основных показателей и даты их достижения на 2017 - 2018 годы и, при возможности, с указанием перспективного значения показателя на 2020 и 2025 годы.
В формулировке цели проекта должен содержаться социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта, выраженный в численно-измеримых показателях.
Пример: обеспечить к концу 2018 года прирост несырьевого экспорта не менее чем на XX% (к концу 2025 года - в X раза) и увеличить экспорт услуг на XX% (к концу 2025 года - в X раза).
Не рекомендуется формулировать цель проекта в форме результатов, продуктов или услуг, создаваемых в рамках проекта. Их приведение возможно в формулировке основного способа достижения цели после слов "путем", "посредством", "с помощью" и пр. При этом основной показатель, отражаемый в цели проекта, необходимо приводить в первой части формулировки цели (до слов "путем", "посредством", "с помощью" и пр.);
"Показатели проекта и их значения по годам". Приводится список (наименования), единицы измерения и значения показателей по годам реализации проекта. Значения показателей приводятся по годам вплоть до года завершения проекта. Также указываются значения показателей на 2025 год.
Выделяется первый уровень показателей, включающий основные показатели, отраженные в цели проекта, и дополнительные аналитические показатели. Показатели первого уровня должны соответствовать показателям, утвержденным (при наличии) в протоколе заседания президиума Совета на котором рассмотрено соответствующее предложение по проекту.
Также рекомендуется выделять показатели второго уровня, которые могут включать:
показатели, на основе которых или с помощью которых рассчитываются показатели первого уровня;
показатели, наблюдаемые в ходе реализации проекта и выделяемые в целях обеспечения управляемости проектом.
Отнесение показателя к основному, аналитическому или показателю второго уровня указывается в графе "Тип показателя" соответствующей таблицы паспорта проекта.
Общее рекомендуемое количество показателей, указываемых в паспорте проекта, составляет не более 10 единиц. По каждому показателю в обязательном порядке в соответствующем разделе обоснования паспорта проекта приводится методика (формула) расчета.
По каждому показателю должно быть указано базовое значение по сравнению с которым в ходе реализации проекта будет отслеживаться динамика роста показателя. За базовое значение принимается последняя актуальная величина показателя. Базовое значение показателя, а также дата его расчета (в формате "ММ.ГГГГ".) указываются в графе "Базовое значение" соответствующей таблицы.
Не рекомендуется использовать показатели с нулевым базовым значением.
Достижение значений показателей первого уровня проекта будет свидетельствовать о достижении целей проекта.
Пример показателей первого уровня:
прирост несырьевого экспорта, %;
Пример показателей второго уровня:
объем инвестиций в технологические инновации, млн. руб.;
доля экспорта продукции высоких технологий в общем объеме экспорта, %, и пр.;
"Результаты проекта". Необходимо указывать непосредственные результаты, создаваемые в рамках реализации проекта, которые позволят достичь цели проекта (способ достижения цели). По каждому результату приводятся требования к результату проекта с указанием качественных и количественных характеристик, которые позволяют однозначно оценить получение указанного результата.
В результатах проекта приводится полный перечень материальных и нематериальных объектов, продуктов и (или) услуг, создаваемых в рамках проекта и необходимых для достижения целей и показателей проекта. При формировании результатов проекта необходимо учитывать нормативно-правовую базу, информационные системы, организационные структуры, информационное сопровождение и прочие создаваемые результаты.
В случае если результат прямо не оказывает влияние на достижение цели и показателей проекта, он не рекомендуется к включению в паспорт проекта.
Результаты проекта рекомендуется структурировать, выделяя непосредственные результаты, а также требования к результатам проекта.
1. XXX IT-технопарков введено в эксплуатацию:
размещение не менее XX резидентов в одном технопарке;
наличие конференц-залов, дискуссионных площадок и зон бизнес-образования;
доступ к широкополосному доступу сети Интернет со скоростью не ниже XX Мбит/с.
2. Разработаны программы поддержки IT-технопарков на региональном уровне:
финансирование программ осуществляется в пропорции: XX% федеральные средства, XX% региональные средства и пр.
Результаты проекта являются основой для планирования мероприятий проекта;
"Описание модели функционирования результатов проекта". При описании модели функционирования результатов проекта, указанных в разделе "Содержание приоритетного проекта", рекомендуется приводить:
текстовое описание модели функционирования результатов проекта после передачи их в эксплуатацию, включая описание модели функционирования организационных, финансовых, правовых и иных механизмов. Описание предполагает обоснование работоспособности планируемых к получению результатов. Данное описание рекомендуется проводить, в том числе, с точки зрения граждан и (или) организаций, которые будут являться пользователями (потребителями) продуктов или услуг, создаваемых в процессе функционирования результатов проекта.
Эффективное функционирование IT-технопарков предполагает постоянное размещение и пребывание в технопарках 90% резидентов (от общей вместимости). Все резиденты обеспечены необходимой инфраструктурой и правовой поддержкой в части вопросов авторского, патентного права и лицензирования. Вопросы, связанные с хозяйственно-бытовым, информационным и бухгалтерским обеспечением, в рамках заключенных соглашений делегируются Дирекции технопарка и пр.;
обоснование способности и достаточности результатов для достижения цели проекта и его показателей. В частности указывается, каким образом (за счет чего) создаваемые в рамках проекта результаты (их функционирование) обеспечат достижение цели и показателей проекта. При описании рекомендуется основываться на причинно-следственных связях между целью, показателями и результатами проекта.
1. Принятие регламентов обслуживания сократит время сотрудников, затрачиваемое на административные вопросы, и позволит выделить дополнительное время на обслуживание клиентов.
2. Заключение сервисных соглашений между организациями позволит клиенту получить комплексную услугу в одной организации без дополнительных обращений в другую, вне зависимости от юридической принадлежности услуги и пр.
Описание модели функционирования необходимо приводить по каждому результату проекта, указанному в соответствующей графе паспорта проекта.
При необходимости более подробного описания модели функционирования результатов проекта информация выносится в приложение к паспорту проекта.
2.5. Раздел "Этапы и контрольные точки" включает информацию об этапах и контрольных точках из расчета не менее 2 - 6 в год равномерно распределенных в течение года.
Указываются обязательные этапы "Паспорт проекта утвержден", "Проект подготовлен (Подготовлен сводный план проекта)" и "Проект завершен (Подготовлен итоговый отчет о реализации проекта)".
Контрольная точка фиксирует факт получения результата или достижения показателя проекта. Контрольные точки формулируются в форме завершенного действия (создано, утверждено и пр.). В графе "Срок" указывается плановая дата в формате "ДД.ММ.ГГГГ" к которой контрольная точка будет выполнена; в графе "Тип" указывается тип контрольной точки (завершение этапа, контрольная точка результата, контрольная точка показателя).
Контрольные точки рекомендуется сортировать по дате наступления в пределах этапа проекта.
Пример контрольной точки: создан межрегиональный центр контроля качества услуг в сфере YYY.
При выделении в паспорте проекта этапов реализации проекта, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения президиума Совета.
По решению президиума Совета полномочия по принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов проекта, а также по утверждению значимых промежуточных результатов, могут быть делегированы проектному комитету.
2.6. Раздел "Бюджет приоритетного проекта" содержит информацию об объеме требуемого для реализации проекта финансового обеспечения и источников финансирования по годам реализации проекта.
Распределение объема финансовых средств по годам реализации проекта осуществляется в соответствии со сроками выполнения мероприятий проекта и создания результатов проекта.
В качестве бюджетных источников реализации проекта, при наличии, указываются расходы федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, местных бюджетов органов местного самоуправления, расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
К внебюджетным источникам финансирования проекта, при наличии, относятся средства инвесторов, организаций, фондов и прочие средства, неотраженные в бюджетах органов государственной власти всех уровней.
Объемы расходов указываются по годам в млн. рублей, до двух знаков после запятой.
2.7. Раздел "Ключевые риски и возможности". Рекомендуется приводить краткое описание 3 - 5 ключевых рисков и возможностей с отражением негативных последствий от наступления риска, а также вероятных позитивных эффектов от ключевых возможностей, включая влияние на показатели проекта. Также указывается перечень мероприятий и мер, которые будут способствовать предупреждению наступления риска, и мероприятий, которые будут способствовать реализации ключевых возможностей.
Формулировка риска должна содержать описание негативных последствий от его наступления, описание факторов или событий, вызывающих возникновение риска (рисковое событие), а также причину их появления.
Пример риска: отсутствие должного количества резидентов IT-технопарков из-за низкого интереса бизнеса, специализирующегося в сфере IT, по причине малой привлекательности условий размещения.
Мероприятия по предупреждению наступления риска: предварительная проработка с представителями бизнес-сообщества условий размещения резидентов в технопарках; подготовка медиа-плана и проведение PR-компании по привлечению резидентов.
Пример возможности: повышение качества подготовки IT-специалистов региональными ВУЗами. Мероприятия по реализации возможности: заключение соглашений между ВУЗами, осуществляющими подготовку IT-специалистов, и IT-технопарками на предмет организации на базе технопарков практики, целевого обучения и пр.
2.8. Раздел "Описание приоритетного проекта" содержит следующую информацию:
"Связь с государственными программами Российской Федерации". Приводится перечень (наименования) государственных программ Российской Федерации с указанием соответствующих подпрограмм и основных мероприятий государственных программ Российской Федерации, в рамках которых реализуются или планируются к реализации мероприятия, включенные или планируемые к включению в проект полностью или частично.
В перечне государственных программ Российской Федерации необходимо указывать реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены соответствующие государственные программы Российской Федерации.
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316), подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды", основное мероприятие 1.1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации";
"Взаимосвязь с другими проектами и программами". Указывается перечень проектов и программ, прямо или косвенно оказывающих влияние на реализацию проекта, а также проектов и программ, на которые оказывает влияние реализация проекта. С данными проектами и программами осуществляется координации действий в ходе реализации проекта;
"Формальные основания для инициации". Указывается связь проекта с указами и поручениями Президента Российской Федерации, поручениями и указаниями Председателя Правительства Российской Федерации и иными официальными документами, содержащими прямые или косвенные основания для инициации и последующей реализации проекта.
При заполнении графы необходимо указывать реквизиты соответствующих официальных документов.
Пример: пункт 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 июля 2016 г. N 1;
"Дополнительная информация". Рекомендуется приводить иные мероприятия и результаты, которые не планируется выполнять и достигать в ходе реализации проекта. Также рекомендуется приводить описание факторов, существенным образом влияющих на работу команды проекта и реализацию проекта в целом (ограничения).
Отдельно указываются факторы и условия (предположения), принимаемые в качестве исходных данных для реализации проекта, а также условия, в рамках которых цели и показатели проекта будут достижимы.
1. В рамках проекта не предполагается:
замена устаревшего медицинского оборудования карет скорой помощи в частных медицинских организациях Российской Федерации и пр.
2. Ограничениями проекта являются:
использование оборудования исключительно отечественного производства;
реализация проекта с учетом существующих экспортных ограничений и пр.
3. Предположениями проекта являются:
цель проекта достижима при уровне инфляции не более X% в течение всего проекта;
цель проекта достижима при сохранении уровня финансирования по соответствующей государственной программе Российской Федерации.
2.9. К паспорту проекта прикладывается обоснование паспорта проекта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей