2. Определения, обозначения и сокращения

2.1. В настоящей Методике применены следующие термины с соответствующими определениями:

1) продукция (товары, работы, услуги) - результат производственной деятельности, представленный в вещественной или информационной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

2) товар - материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления;

3) работа - деятельность по созданию результата, в том числе научно-исследовательская, опытно-конструкторская, технологическая, строительно-монтажная, ремонтная, проектно-изыскательская работа, реализуемая либо предназначенная для реализации;

4) услуга - вид деятельности, выполняемой на заказ и не приводящей к созданию самостоятельного продукта или товара, в том числе транспортировка нефти, газа, грузов, тепловой и электрической энергии, услуги бытовые, жилищно-коммунальные, эксплуатационные, консультационные, рекламные, информационные, по подготовке товаров к продаже, по хранению и охране имущества;

5) инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;

6) инновационная продукция - соответствующий мировому уровню конкурентоспособный результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;

7) высокотехнологичная продукция - продукция, выпускаемая предприятиями наукоемких отраслей, произведенная с использованием новейших образцов техники и технологий, с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала, воплощающая современные научные достижения и передовой опыт;

8) жизненный цикл продукции - период времени от начала разработки продукции до завершения ее утилизации;

9) стоимость жизненного цикла - суммированные затраты, связанные с продукцией за весь ее жизненный цикл (то есть все расходы на объект с момента его создания до момента утилизации);

10) конкурентоспособность - способность продукции иметь более высокую потребительскую оценку на рынке по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря своим качественным и стоимостным характеристикам;

11) заказчик - ОАО "РЖД";

12) закупка - совокупность действий, осуществляемых заказчиком в установленном порядке и направленных на обеспечение нужд ОАО "РЖД";

13) предмет закупки - конкретные товары, работы или услуги, которые предполагается поставить (выполнить, оказать) заказчику на условиях, определенных условиями закупки;

14) функциональный заказчик - структурное подразделение аппарата управления, филиал, дочернее общество ОАО "РЖД", инициирующее закупку продукции, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, определяющее предмет договора (заказа-наряда), которое обязано осуществлять текущий контроль за исполнением договора (заказа-наряда), формировать техническое задание, являющееся неотъемлемой частью договора (заказа-наряда), осуществлять формирование отчетной документации.

2.2. В настоящей Методике используются следующие сокращения:

1) НИОКР - научно-исследовательская работа, опытно-конструкторская работа, опытно-технологическая работа;

2) план закупок - план закупок товаров (работ, услуг) для ОАО "РЖД";

3) план НТР - план научно-технического развития ОАО "РЖД".