VII. Проверка требований, содержащихся в разделе "Учетные и отчетные документы"

VII. Проверка требований, содержащихся в разделе

"Учетные и отчетные документы"

63. По пунктам 72 - 74 проверяется, что для каждой ЗБМ ведутся учетные документы, в которых указаны:

все данные по количеству и изменению количества ЯМ в ЗБМ;

все изменения количества ЯМ для каждой учетной партии;

параметры (характеристики) партии и исходные данные для формирования партии;

даты изменения количества ЯМ;

сведения об организации-отправителе и организации-получателе (при передачах ЯМ между организациями);

сведения о ЗБМ-отправителе и ЗБМ-получателе (при передачах ЯМ между ЗБМ одной организации).

Проверяется, что документально зарегистрированы результаты поверки (калибровки) всех средств измерений, данные об отборе проб и результаты их анализа, результаты контроля качества измерений, случайные и систематические погрешности измерений, используемые для учета ЯМ.

64. По пункту 75 проверяется, что в организации созданы и зарегистрированы ЗО.

65. По пунктам 76, 80, 81, 82, 83 проверяется, что по каждой ЗБМ формируются СНК и ОИК, а по результатам ФИ формируются СФНК и МБО. Проверяется, что МБО утвержден руководителем организации.

Проверяется, что в МБО указаны по каждому ЯМ значения:

начальное документально зарегистрированное количество;

увеличение и (или) уменьшение количества за отчетный МБП;

фактически наличное количество, установленное по результатам ФИ;

ИР и ее погрешность;

предел допустимого значения модуля ИР.

Допускается, чтобы такая информация была предоставлена по партиям ЯМ (по каждой партии). Также необходимо проверить, чтобы данная информация по ЯМ (по урану, урану-235, плутонию и другим) была представлена в сумме за всю ЗБМ.

При этом необходимо обратить внимание на то, что если модуль ИР превысил допустимое значение модуля ИР, то к МБО приложен документ, подтверждающий обоснованность принятого значения фактически наличного количества ЯМ.

В ходе проверки необходимо установить, что в СФНК проведена разбивка по партиям ЯМ.

66. По пунктам 77, 78 и 79 проверяется, что организация предоставляет отчетные документы по ЗО (СНК ЗО и ОИК ЗО) в Госкорпорацию "Росатом" в соответствии с правилами, сроками и формой, утвержденными Госкорпорацией "Росатом".

67. По пунктам 84 - 86 проверяется, что при обнаружении аномалии информация об этом была передана в Ростехнадзор и в Госкорпорацию "Росатом" и в течение трех дней после этого был направлен СО.

Проверяется содержание СО и наличие в нем описания:

обстоятельств, события и (или) серии событий, связанных с ЯМ, в отношении которых обнаружена аномалия;

характеристик ЯМ;

исходных данных для определения количественных характеристик ЯМ;

плана мероприятий по исключению подобной аномалии в организации в дальнейшем.

Необходимо проверить, что после обнаружения аномалии в Ростехнадзор и в Госкорпорацию "Росатом" был направлен отчет о выполнении мер по устранению и предотвращению аномалий и причин их возникновения. Также проверяется, что данный отчет был направлен организации-отправителю (если аномалия была выявлена при приемке ЯМ).

Проверяется, что проводилось расследование и составлялся СО при любом значимом расхождении между данными поставщика и получателя, результатами учетных данных и подтверждающих измерений, превышении ИР установленных критериев при ФИ.

68. По пункту 87 предоставление отчетов по запросу Ростехнадзора проверяется при наличии таких запросов.