Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Совершенствование организации дорожного движения

20. Изучение условий дорожного движения, разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения.

20.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан.

20.2. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП.

20.3. При изучении условий и состояния дорожного движения уточняются:

интенсивность и состав транспортных потоков;

интенсивность пешеходного движения, зоны его тяготения;

длительность транспортных задержек;

количество ДТП за последние 3 года;

геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.);

наличие технических средств регулирования.

Составляется схема организации движения участка дороги, которая заносится в контрольно-наблюдательное дело.

20.4. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка:

технического задания на выполнение работ (приложение 11) по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации;

предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;

предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.

20.5. Техническое задание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением.

(в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.6. Все задания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в журнале учета заданий на работы по установке (снятию) технических средств организации дорожного движения (приложение 12).

20.7. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения и средств организации движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, компетентные решать данные вопросы.

Проектирование светофорных объектов осуществляется на основании технического задания на проектирование светофорного объекта (приложение 13).

20.8. В качестве основных направлений совершенствования организации движения следует рассматривать:

разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);

разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);

формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);

оптимизацию скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);

внедрение автоматизированных систем управления движением;

обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);

организацию стоянок автотранспорта, информацию о них.

21. Участие в работе градостроительных и технических советов.

21.1. Сотрудники службы ДИиОД участвуют в работе градостроительных и технических советов, других советов и комиссий, создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, для решения вопросов, связанных с повышением безопасности дорожного движения, в качестве членов советов.

21.2. При работе в составе советов первостепенное внимание уделяется рассмотрению:

научно-технических проблем в градостроительстве, планировке и застройке населенных пунктов;

проектов генеральных планов городских и сельских поселений, схем и проектов планировки селитебных, производственных и ландшафтно-рекреационных территорий, планировки промышленных, научных, научно-производственных, коммунально-складских зон;

единой системы транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и дорогами общей сети.