Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1. Оперативно-штабная подсистема ППУ

Оперативно-штабная подсистема предназначена для обеспечения непосредственного управления и координации действий сил и средств РСЧС при проведении АСДНР в зоне ЧС.

В состав оперативно-штабной подсистемы входят комплекс оперативного управления и комплекс экстренного реагирования.

2.1.1. Комплекс оперативного управления предназначен для обеспечения работы оперативного состава (дежурного расчета подгруппы управления) с целью оценки обстановки и принятия решений и включает в свой состав:

автомобиль оперативного управления;

помещение для работы дежурного расчета подгруппы управления оперативной группы;

помещение для проведения совещаний (работы КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации).

2.1.1.1. Автомобиль оперативного управления - грузовой автомобиль на базе шасси повышенной проходимости с колесной формулой 6 x 6 и кузовом-фургоном, оборудованным необходимыми системами жизнеобеспечения, предназначенный для организации работы и отдыха руководителя работ по ликвидации ЧС (руководителя оперативной группы территориального органа МЧС России) (далее - руководитель).

Кузов-фургон автомобиля оперативного управления должен иметь деление на рабочую зону и зону отдыха.

В рабочей зоне должно быть оборудовано автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) руководителя, а также места для проведения совещаний (4 - 6 мест).

АРМ руководителя должно обеспечивать:

работу руководителя в едином информационном пространстве оперативной группы территориального органа МЧС России, а также выход в сеть ИНТЕРНЕТ;

радиосвязь в КВ и УКВ диапазонах, а также телефонную связь в сети общего пользования и ведомственной цифровой сети МЧС России;

возможность проведения видеоконференции;

отображение информации, в том числе с использованием спутникового оборудования, а также электронных (цифровых) носителей и запись информации на них;

возможность связи с водителем автомобиля в движении.

В рабочей зоне дополнительно располагаются:

шкафы (стеллажи) для хранения документов (справочного материала);

баннер установленного образца для проведения видеоконференций;

портреты Президента Российской Федерации и Министра МЧС России.

В зоне отдыха должны быть оборудованы:

место для отдыха (спальное место);

место для хранения одежды (платяной шкаф или вешалка);

умывальник;

место для приема пищи.

2.1.1.2. Помещение для работы дежурного расчета подгруппы управления оперативной группы организуется в палатке (пневмокаркасном модуле) или кунге (фургоне) на шасси автомобиля повышенной проходимости или прицепа автомобильного и предназначено для обеспечения деятельности дежурного расчета подгруппы управления оперативной группы по управлению силами и средствами РСЧС при ликвидации ЧС.

В помещении для работы дежурного расчета подгруппы управления оперативной группы располагаются не менее 10 АРМ специалистов подгруппы управления оперативной группы и одно АРМ специалиста связи.

АРМ должны обеспечивать:

работу специалистов в едином информационном пространстве (доступ в локальную вычислительную сеть), в том числе возможность выхода в ведомственную сеть ИНТРАНЕТ;

телефонную связь всех специалистов в телефонной сети общего пользования и ведомственной цифровой сети МЧС России;

выход в сеть ИНТЕРНЕТ не менее двух АРМ;

возможность вывода документов на печать с рабочего места любого специалиста;

бесперебойное функционирование оборудования (вычислительной техники, средств связи) при нарушении внешнего электроснабжения.

АРМ специалистов дежурного расчета подгруппы управления оперативной группы должны быть укомплектованы:

необходимыми формализованными и справочными документами по направлениям деятельности, в том числе паспортами территорий в электронном виде;

программным обеспечением по прогнозированию последствий ЧС;

канцелярскими принадлежностями.

В помещении дежурного расчета подгруппы управления оперативной группы дополнительно располагаются:

средства отображения информации с входными разъемами под кабели цифровых и аналоговых видеосигналов, телевизионным ресивером и разъемом USB для просмотра информации с электронных носителей;

не менее 2 цветных сетевых многофункциональных устройств с возможностью печати документов формата А3;

комплект видеоконференцсвязи;

доска документации на мягкой (например - тканевой) основе (Приложение);

разборный стеллаж с безболтовым соединением элементов;

часы оперативного и астрономического времени;

баннер установленного образца для проведения видеоконференций;

портреты Президента Российской Федерации и Министра МЧС России.

2.1.1.3. Помещение для совещаний организуется в палатке (пневмокаркасном модуле) и предназначается для работы КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации, а также для проведения служебных и селекторных совещаний, в том числе в режиме видеоконференцсвязи.

Оборудование помещения для совещаний должно обеспечивать:

размещение участников совещания в количестве не менее 20 человек;

проведение селекторных совещаний в режиме видеоконференцсвязи.

В помещении для совещаний располагаются:

АРМ специалиста связи;

столы и стулья для проведения совещаний. В зависимости от площади помещения столами может оборудоваться только место руководителя совещания и АРМ специалиста связи;

средства радио и телефонной связи;

баннер установленного образца для проведения видеоконференций;

оборудование видеоконференцсвязи;

средства отображения информации с входными разъемами под кабели цифровых и аналоговых видеосигналов, разъемом USB для просмотра информации с электронных носителей;

флаги (Государственный флаг Российской Федерации, флаг МЧС России, флаг субъекта Российской Федерации). Флаги располагаются на флагштоках и устанавливаются с левой стороны от баннера в следующей последовательности: в центре - Государственный флаг Российской Федерации, справа от Государственного флага Российской Федерации - флаг МЧС России, слева - флаг субъекта Российской Федерации;

портреты Президента Российской Федерации и Министра МЧС России;

вешалка для одежды.

2.1.2. Комплекс экстренного реагирования (далее - КЭР) предназначен для проведения разведки (рекогносцировки) и передачи информации на ППУ непосредственно из зоны ЧС (или ее границы), оборудуется на базе легкового автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4 x 4 и оснащается средствами связи, объективного контроля, обработки и передачи данных, а также другим имуществом, необходимым для работы специалистов оперативной группы (количеством не менее трех человек) в отрыве от ППУ. В качестве КЭР может применяться автомобиль оперативной группы ЦУКС территориального органа МЧС России.

В состав средств связи входят:

средства радио (УКВ, КВ) связи (автомобильные радиостанции и носимые радиостанции УКВ диапазона на каждого специалиста оперативной группы, осуществляющего работу на КЭР);

средства спутниковой связи;

мобильный комплект видеоконференцсвязи;

мобильный телефон.

В состав средств объективного контроля, обработки и передачи данных входят:

цифровая видеокамера с возможностью записи видео и фотоматериалов;

цифровой диктофон;

ноутбук (нетбук) с техническими средствами для выхода в сеть ИНТЕРНЕТ (USB-модем);

бинокль.

При развертывании КЭР организуется работа АРМ, которое заблаговременно должно быть укомплектовано:

необходимыми формализованными и справочными документами по всем типам ЧС, в том числе паспортами территорий в электронном виде;

программным обеспечением по прогнозированию последствий ЧС;

канцелярскими принадлежностями.

Дополнительное имущество КЭР приведено в таблице 1.

Таблица 1

┌───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│ N │ Наименование материальных средств │ Количество │

│п/п│ │ │

├───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤

│ Средства индивидуальной защиты │

├───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤

│1. │Респиратор пылевой │на каждого специалиста КЭР│

├───┼──────────────────────────────────────────┤ │

│2. │Противогаз фильтрующий │ │

├───┼──────────────────────────────────────────┤ │

│3. │Костюм защитный Л-1 │ │

├───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤

│ Имущество по медицинской службе │

├───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤

│1. │Аптечка универсальная │1 штука │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│2. │Таблетки для обеззараживания воды │10 упаковок │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│3. │Покрывало спасательное изотермическое │3 штуки │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│4. │Пакет перевязочный индивидуальный ППИ АВ-3│3 штуки │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│5. │Мешки патологоанатомические │5 штук │

├───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤

│ Имущество по продовольственной службе │

├───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤

│1. │Индивидуальный рацион питания │1 комплект на каждого │

│ │ │специалиста КЭР │

├───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤

│ Прочее имущество │

├───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤

│1. │Лопата штыковая │2 штуки │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│2. │Пила │1 штука │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│3. │Фонарь электрический ручной │на каждого специалиста КЭР│

├───┼──────────────────────────────────────────┤ │

│4. │Каска спасателя │ │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│5. │Лента барьерная заградительная │100 м │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│6. │Мегафон (громкоговоритель) │1 штука │

├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│7. │Лазерное средство измерения расстояния │1 штука │

└───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘