Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Полномочия

2. Департамент осуществляет практическую реализацию функций Министерства по проведению единой финансовой и бюджетной политики участника бюджетного процесса, ведению бюджетного учета, организации и осуществлению бухгалтерского учета и финансового контроля, а также координированию деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса в рамках полномочий Департамента.

Департамент в установленной сфере деятельности Министерства:

2.1. обеспечивает:

2.1.1. контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

2.1.2. предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели;

2.1.3. формирование учетной политики Министерства;

2.1.4. ведение бухгалтерского учета в центральном аппарате Министерства;

2.1.5. формирование полной и достоверной информации в денежном выражении о наличии государственного имущества Министерства и подведомственных Министерству бюджетных учреждений, его использовании, о принятых обязательствах, полученных финансовых результатах получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;

2.1.6. предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Министерством хозяйственных операций;

2.1.7. соответствие осуществляемых в Министерстве хозяйственных операций законодательству Российской Федерации;

2.1.8. контроль за движением имущества и выполнением обязательств центральным аппаратом Министерства;

2.1.9. своевременную регистрацию на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций, проводимых в Министерстве;

2.1.10. правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;

2.1.11. работу Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.1.12. работу Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, и стимулирования их руководителей;

2.1.13. работу Комиссии по рассмотрению планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений;

2.1.14. работу Комиссии по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из федерального бюджета;

2.1.15. исполнение Регламента проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Министерству организациям;

2.1.16. соответствие представляемых на согласование извещений, документации, государственных контрактов и договоров целевому использованию бюджетных средств, требованиям действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2.1.17. участие сотрудников Департамента в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) по направлениям деятельности Департамента;

2.1.18. подготовку проектов нормативных правовых актов, иных правовых актов, договоров, контрактов, соглашений и других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;

2.1.19. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.1.20. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

2.1.21. предоставление аналитических и иных информационно-справочных материалов и предложений по всем вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.2. организует:

2.2.1. ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности Министерства;

2.2.2. финансирование расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;

2.2.3. совместно со структурными подразделениями Министерства осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

2.2.4. разработку норм естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;

2.2.5. разработку методических рекомендаций по отраслевому бухгалтерскому учету, налогообложению и заполнению форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.2.6. разработку форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.2.7. разработку таблиц проверки показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.2.8. заседания секций Научно-технического совета Министерства, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;

2.2.9. конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства по направлениям деятельности Департамента;

2.2.10. проведение ежегодных конкурсов на лучшее составление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и на звание "Лучший по профессии" в номинации "Лучший бухгалтер";

2.2.11. прием граждан по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.2.12. в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;

2.3. осуществляет:

2.3.1. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.3.2. ведение в установленном порядке бюджетного учета главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета;

2.3.3. функции распорядителя и получателя средств бюджета Союзного государства, а также учет операций со средствами, получаемыми из бюджета Союзного государства;

2.3.4. формирование и своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности;

2.3.5. сбор, регистрацию и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства;

2.3.6. контроль за адресностью и целевым характером использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2.3.7. финансовый контроль за подведомственными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

2.3.8. контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

2.3.9. финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

2.3.10. совместно со структурными подразделениями Министерства проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;

2.3.11. проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

2.3.12. проверку наличия бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год, на соответствующую закупку товара, работ, услуг на момент согласования проектов извещений и документации;

2.3.13. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Министерства и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости;

2.3.14. мониторинг показателей качества финансового менеджмента по Министерству;

2.3.15. доведение до заинтересованных структурных подразделений Министерства информации о согласованных квартальных объемах потребления газа подведомственным Министерству бюджетным учреждениям;

2.3.16. координацию работы по совершенствованию системы оплаты труда подведомственных Министерству бюджетных учреждений, включая работы по совершенствованию оценки деятельности их руководителей;

2.3.17. организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета в подведомственных Министерству бюджетных учреждениях;

2.3.18. сбор и обработку квартальной и годовой бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству бюджетных учреждений;

2.3.19. сбор информации о ходе реализации Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";

2.3.20. рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.3.21. взаимодействие с государственными внебюджетными фондами и субъектами естественных монополий по вопросам финансового оздоровления должников;

2.3.22. контроль за возмещением средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования, по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля;

2.3.23. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Федеральным казначейством, контрольно-ревизионными органами федеральных органов исполнительной власти, а также иными органами, осуществляющими контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

2.3.24. взаимодействие с органами прокуратуры Российской Федерации;

2.3.25. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, а также предоставление информации из него;

2.3.26. ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

2.3.27. сбор и обработку отчетов о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством;

2.3.28. контроль за осуществлением расходов, связанных с предоставлением из федерального бюджета субсидий на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции;

2.3.29. контроль за соблюдением условий предоставления субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов открытому акционерному обществу "Росагролизинг" от реализации сельскохозяйственной техники, оборудования и автомобильной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям;

2.3.30. мероприятия по предупреждению нарушений бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса и других нормативных правовых актов Российской Федерации;

2.3.31. методическую поддержку по ведению бюджетного учета и отчетности участников бюджетного процесса;

2.3.32. методическую поддержку по ведению бухгалтерского и налогового учета у товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.3.33. методическую поддержку процедур по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.3.34. методическую поддержку процедур по финансовому контролю;

2.3.35. рассмотрение и согласование подготавливаемых в Министерстве проектов приказов, распоряжений и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.3.36. своевременное и регулярное представление для размещения на сайте Министерства информации по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.3.37. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

2.3.38. хранение оригиналов государственных контрактов и договоров, а также дополнительных соглашений к ним;

2.3.39. запросы и получение в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

2.3.40. иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и/или возложены на Департамент Министром;

2.4. подготавливает:

2.4.1. предложения в проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов, обоснования и пояснения к ним, заключения по вопросам финансовой и бюджетной политики, бюджетного планирования и финансирования, совершенствования налогообложения, учета, отчетности, финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, финансового контроля;

2.4.2. проекты нормативных правовых актов, правовых актов, протокольных решений заседаний комиссий, деятельность которых курирует Департамент, договоров, контрактов, соглашений и других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;

2.4.3. данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета;

2.4.4. предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Министерства, Федеральной службы;

2.4.5. предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

2.4.6. предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

2.4.7. проект бюджетной росписи Министерства;

2.4.8. материалы по обоснованию объемов бюджетных ассигнований Министерству, Федеральной службе;

2.4.9. проект бюджетной сметы Министерства, выполняющего функции получателя бюджетных средств;

2.4.10. предложения по совершенствованию методики ведения бюджетного учета и отчетности участников бюджетного процесса;

2.4.11. сводную отчетность по подведомственным Министерству бюджетным учреждениям;

2.4.12. аналитические и иные материалы о финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса;

2.4.13. предложения о возврате излишне уплаченных платежей в федеральный бюджет;

2.4.14. предложения по результативному и эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию форм и методов контроля исполнения бюджета;

2.4.15. на основе поручений Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), предложений структурных подразделений Министерства проекты ежегодных планов проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма), федеральных целевых программ, финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;

2.4.16. материалы для информирования соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере экономики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";

2.4.17. предложения по совершенствованию отраслевого учета и отчетности, в том числе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, налогообложения и финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а также по совершенствованию методик исследования их финансового состояния;

2.4.18. информацию об использовании субъектами Российской Федерации субсидий за счет федерального и регионального бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации и соответствующих мероприятий Госпрограммы и федеральных целевых программ;

2.4.19. материалы для формирования мероприятий Госпрограммы и ее подпрограмм на 2013 - 2020 годы;

2.4.20. аналитические и иные информационно-справочные материалы о финансово-хозяйственной деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

2.4.21. аналитические и иные информационно-справочные материалы к заседаниям комиссий, деятельность которых курирует Департамент;

2.4.22. материалы для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и Федеральной службы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;

2.4.23. предложения по учреждению в установленном порядке печатных средств массовой информации для публикации нормативных правовых актов, иных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.4.24. по письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры копии электронных документов на бумажных носителях в рамках полномочий Департамента;

2.5. разрабатывает:

2.5.1. ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности;

2.5.2. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2.5.3. формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрены типовые формы первичных (сводных) учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

2.5.4. порядок проведения инвентаризации и методы оценки отдельных видов имущества и обязательств Министерства;

2.5.5. правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

2.5.6. порядок организации и осуществления Министерством внутреннего финансового контроля за хозяйственными операциями;

2.5.7. дополнительные формы бюджетной отчетности в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

2.5.8. показатели и формы отчетности, методики учета и отчетности Министерства;

2.5.9. иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета в центральном аппарате Министерства;

2.5.10. предложения по совершенствованию состава показателей отчетности финансово-хозяйственной деятельности товаропроизводителей агропромышленного комплекса и методик исследования их финансового состояния;

2.6. участвует:

2.6.1. в регулировании бухгалтерского учета и его стандартизации в отраслевом сегменте, входящем в сферу деятельности Министерства;

2.6.2. в проверках эффективности и целевого использования средств бюджета Союзного государства;

2.6.3. в работе по совершенствованию порядка финансово-бюджетного планирования, учета и отчетности;

2.6.4. в формировании государственных заданий для бюджетных учреждений;

2.6.5. в согласовании распределения предельных объемов средств федерального бюджета на планируемый год по Министерству;

2.6.6. в согласовании предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;

2.6.7. в согласовании бюджетных смет по ликвидационным мероприятиям подведомственных Министерству учреждений;

2.6.8. в согласовании проектов извещений о проведении запроса котировок, открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме, проектов конкурсных документаций и документаций об открытых аукционах в электронной форме, проектов государственных контрактов и договоров, проектов дополнительных соглашений к ним, представляемых структурными подразделениями Министерства для осуществления финансирования, в части порядка проведения расчетов;

2.6.9. в организации проведения государственных закупочных и товарных интервенций;

2.6.10. в составлении отчетов о реализации федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также иных отчетов в рамках полномочий Департамента;

2.6.11. в разработке текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса;

2.6.12. в разработке программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.6.13. в экспертизе издаваемых Федеральной службой правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2.6.14. в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии) по направлениям деятельности Министерства;

2.6.15. в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;

2.6.16. в подготовке и предоставлении аналитических и иных информационно-справочных материалов по основным направлениям деятельности Министерства в рамках полномочий Департамента.

2.7. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

2.7.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения от структурных подразделений Министерства, структурных подразделений других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

2.7.2. включать в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные) в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации;

2.7.3. вносить предложения о награждении учрежденными в установленном порядке знаками отличия Министерства работников Департамента и подведомственной Министерству Федеральной службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

2.7.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

2.7.5. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.7.6. проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, работниками иных организаций по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.7.7. вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности Департамента и подведомственной Министерству Федеральной службы, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

2.7.8. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе;

2.7.9. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента.