Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Использование элементов структуры воздушного пространства

III. Использование

элементов структуры воздушного пространства

81. Пересечение государственной границы Российской Федерации воздушными судами, выполняющими международные полеты, осуществляется по специально выделенным воздушным коридорам пролета государственной границы Российской Федерации. Данные, необходимые для пересечения государственной границы Российской Федерации, публикуются в документах аэронавигационной информации.

82. Экипаж воздушного судна обязан не менее чем за 10 минут до пересечения государственной границы Российской Федерации запросить у соответствующего центра ЕС ОрВД, осуществляющего обслуживание воздушного движения, разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации. При этом экипаж указывает свой позывной (номер рейса), местонахождение, эшелон (высоту) полета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации, а при выполнении разовых полетов - и номер разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации. Центр ЕС ОрВД, осуществляющий обслуживание воздушного движения, немедленно сообщает в соответствующий орган ВВС и ПВО о выданном разрешении на пересечение государственной границы Российской Федерации и другие необходимые данные.

При наличии прямых каналов связи между центром ЕС ОрВД и органом ОВД сопредельного государства такое разрешение экипаж воздушного судна получает от центра ЕС ОрВД, осуществляющего обслуживание воздушного движения данного воздушного судна.

Пересечение государственной границы Российской Федерации без разрешения центра ЕС ОрВД запрещается.

83. Экипаж воздушного судна, вылетающего с расположенного вблизи государственной границы Российской Федерации аэродрома, получает разрешение на пересечение границы на аэродроме вылета от соответствующего центра ЕС ОрВД, имеющего прямые каналы связи с органом ОВД государства, на территорию которого планируется перелет. В этом случае центр ЕС ОрВД, давший разрешение, после взлета воздушного судна немедленно сообщает в соответствующий орган ОВД государства, в воздушное пространство которого направляется воздушное судно, его тип, номер разрешения (номер рейса, номер борта или позывной), эшелон (высоту) полета, фактическое время вылета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации. Центр ЕС ОрВД немедленно передает указанную информацию в соответствующие органы ВВС и ПВО.

Разрешение воздушным судам государственной авиации на влет в воздушное пространство над открытым морем с пересечением государственной границы Российской Федерации дает главный штаб ВВС через военный сектор ГЦ ЕС ОрВД, а при вылетах с аэродромов (посадочных площадок) приморских военных округов - штабы объединений ВВС и ПВО через военные сектора ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД.

84. В случае различий в системах эшелонирования, принятых в Российской Федерации и в сопредельном с Российской Федерацией государстве, смена эшелонов должна быть закончена за 30 км до государственной границы Российской Федерации (границы района обслуживания воздушного движения над открытым морем), если иное не предусмотрено международными договорами и соглашениями и нет других указаний органа ЕС ОрВД.

85. Если воздушное судно после пересечения государственной границы Российской Федерации не может продолжать полет, то пересечение государственной границы Российской Федерации в обратном направлении выполняется, как правило, по тому же маршруту с разрешения центра ЕС ОрВД. Центр ЕС ОрВД, выдав такое разрешение, немедленно информирует об этом соответствующий орган ВВС и ПВО, а также органы ОВД сопредельного государства.

86. Пересечение воздушным судном государственной границы Российской Федерации при влете в воздушное пространство Российской Федерации без радиосвязи запрещается, за исключением случая, когда отказ радиосвязи произошел в полете (при наличии разрешения на выполнение полета, полученного в соответствии с настоящими Федеральными правилами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации).

87. Разрешение иностранным воздушным судам на влет в воздушное пространство Российской Федерации для целей поиска, оказания помощи пассажирам и экипажам воздушных и морских судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера выдают военные сектора центров ЕС ОрВД с уведомлением органов ВВС и ПВО, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

Вынужденный влет воздушного судна (летательного аппарата) в воздушное пространство Российской Федерации в случае аварии, стихийного бедствия, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также по другим аналогичным причинам не является нарушением правил пересечения государственной границы Российской Федерации. Командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения государственной границы Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом соответствующему центру ЕС ОрВД и в дальнейшем действовать согласно его указаниям или командам, подаваемым с воздушного судна, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося. Центры ЕС ОрВД немедленно передают информацию о воздушных судах (летательных аппаратах), пересекающих государственную границу Российской Федерации по указанным причинам, в соответствующие органы ВВС и ПВО, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в орган ОВД сопредельного государства.

88. Воздушное судно (летательный аппарат), пересекшее (пересекающее) государственную границу Российской Федерации с нарушением настоящих Федеральных правил, признается нарушителем государственной границы Российской Федерации. В отношении воздушного судна (летательного аппарата) - нарушителя органы, привлекаемые для охраны государственной границы Российской Федерации, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. Запрещаются полеты в воздушном пространстве приграничной полосы воздушных судов, не оборудованных системой радиолокационного опознавания (кроме случаев, оговоренных в заявке на полет), а также воздушных судов, не имеющих двухсторонней радиосвязи с органами ОВД (управления полетами).

90. Пользователи воздушного пространства должны сообщать в соответствующие центры ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО о не предусмотренных в заявках случаях оставления воздушных судов вне аэродромов (площадок) с указанием места их нахождения.

91. Специальные районы, где допускается использование воздушного пространства без получения разрешения центров ЕС ОрВД, в приграничной полосе не устанавливаются.

92. Изменения элементов структуры воздушного пространства в приграничной полосе дополнительно согласовываются с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации и утверждаются командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения).

93. Вынужденные отклонения от установленной воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута при полете в приграничной полосе производятся, как правило, в сторону от государственной границы Российской Федерации.

94. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации аэродромы, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь радиотехнические средства, обеспечивающие контроль за полетами воздушных судов.

95. Использование воздушного пространства в районе аэродрома (аэроузла) осуществляется в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома.

96. Аэродромные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ воздушных трасс в горизонтальной плоскости при наличии радиолокационного контроля на расстояние не менее 10 км, а без радиолокационного контроля - не менее 20 км.

В районах аэродромов (аэроузлов) с ограниченным воздушным пространством указанные значения могут быть меньше в 2 раза. В этих случаях аэродромные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ воздушных трасс и местных воздушных линий в вертикальной плоскости на расстояние не менее 600 м.

В отдельных случаях при выполнении полетов воздушных судов в аэродромных зонах по правилам визуальных полетов со скоростью полета 300 км/ч и менее решением командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) могут устанавливаться значения не менее:

в вертикальной плоскости - 300 м;

в горизонтальной плоскости - 5 км.

При выполнении аэродромных полетов в районах аэродромов с ограниченным воздушным пространством военные сектора центров ЕС ОрВД могут вводить ограничения на воздушных трассах, местных воздушных линиях и других элементах структуры воздушного пространства.

97. Федеральные авиационные правила, регулирующие порядок выполнения полетов воздушных судов по воздушным трассам, местным воздушным линиям, в районах авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, разрабатываются с учетом требований настоящих Федеральных правил и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

98. Федеральные авиационные правила, регулирующие порядок выполнения полетов воздушных судов по маршрутам вне воздушных трасс и местных воздушных линий, в том числе с пересечением воздушных трасс и местных воздушных линий, разрабатываются с учетом настоящих Федеральных правил и утверждаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой воздушного транспорта России.

99. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

100. Для вертикального эшелонирования устанавливаются следующие минимальные интервалы:

300 м - от эшелона 900 м до эшелона 8100 м;

500 м - от эшелона 8100 м до эшелона 12100 м;

1000 м - выше 12100 м.

Минимальный интервал между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой или дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.

Между высотами полетов воздушных судов ниже нижнего эшелона устанавливаются следующие минимальные интервалы:

150 м - при полетах по правилам визуальных полетов со скоростью полета 300 км/ч и менее;

300 м - при полетах по правилам визуальных полетов со скоростью полета более 300 км/ч.

Минимальный интервал между нижним эшелоном и высотой полета по маршруту или при выполнении иной деятельности ниже нижнего эшелона должен быть 300 м.

Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве осуществляется по полукруговой системе:

в направлении от истинного меридиана от 0 до 179 градусов (включительно) устанавливаются эшелоны 900 м, 1500 м, 2100 м, 2700 м, 3300 м, 3900 м, 4500 м, 5100 м, 5700 м, 6300 м, 6900 м, 7500 м, 8100 м, 9100 м, 10100 м, 11100 м, 12100 м, 14100 м и т.д.;

в направлении от истинного меридиана от 180 до 359 градусов (включительно) устанавливаются эшелоны 1200 м, 1800 м, 2400 м, 3000 м, 3600 м, 4200 м, 4800 м, 5400 м, 6000 м, 6600 м, 7200 м, 7800 м, 8600 м, 9600 м, 10600 м, 11600 м, 13100 м, 15100 м и т.д.

101. Для продольного эшелонирования при полетах по правилам визуальных полетов устанавливаются следующие минимальные интервалы:

а) между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одной высоте, или между воздушным судном и другими материальными объектами - не менее 2 км;

б) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам на одной высоте, или между воздушным судном и другими материальными объектами в момент пересечения воздушным судном маршрута полета другого воздушного судна или другого материального объекта - не менее 2 км для воздушных судов со скоростью полета 300 км/ч и менее и не менее 5 км - для воздушных судов со скоростью полета более 300 км/ч.

Для продольного эшелонирования при полетах по правилам полетов по приборам с непрерывным радиолокационным контролем устанавливаются следующие минимальные интервалы:

а) между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте):

на воздушных трассах и маршрутах вне их - не менее 30 км;

в районе аэродрома (в зоне подхода) - не менее 20 км (в районе аэродрома (в зоне подхода), оборудованного автоматизированными системами обслуживания воздушного движения (управления полетами) или средствами вторичной радиолокации - не менее 10 км);

при выполнении маневра по схеме захода на посадку - не менее 5 км;

б) между воздушными судами при пересечении воздушным судном встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном:

не менее 30 км в момент пересечения при вертикальной скорости набора высоты (снижения) 10 м/с и более;

не менее 60 км в момент пересечения при вертикальной скорости набора высоты (снижения) до 10 м/с;

в) между воздушными судами при пересечении воздушным судном попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - не менее 20 км в момент пересечения;

г) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте), - не менее 40 км в момент пересечения воздушным судном маршрута полета другого воздушного судна.

При полетах по правилам полетов по приборам без радиолокационного контроля устанавливаются следующие временные интервалы продольного эшелонирования между воздушными судами:

а) следующими на одном эшелоне (высоте) по воздушной трассе, местной воздушной линии или по одному и тому же маршруту вне их, а также в районе аэродрома (в зоне подхода) - не менее 10 минут;

б) выполняющими маневр по схеме захода на посадку - не менее 3 минут;

в) при пересечении воздушным судном в наборе высоты или на снижении попутного или встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - не менее 10 минут в момент пересечения;

г) следующими по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте) - не менее 15 минут в момент пересечения воздушным судном маршрута полета другого воздушного судна.

102. Для бокового эшелонирования при полетах по правилам визуальных полетов устанавливаются следующие минимальные интервалы:

а) при обгоне впереди летящего воздушного судна на одной высоте - не менее 500 м;

б) при полете воздушных судов на встречных курсах - не менее 2 км.

Боковое эшелонирование при выполнении полетов по правилам полетов по приборам без непрерывного радиолокационного контроля запрещается.

103. Полеты воздушных судов над населенными пунктами должны выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Схемы полета в районе аэродрома, в том числе на курсах взлета и посадки, должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, взрывоопасными и другими объектами.

104. При осуществлении авиационных работ, демонстрационных полетов воздушных судов, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов, дирижаблей над населенными пунктами центры ЕС ОрВД выдают разрешения на использование воздушного пространства в порядке, установленном настоящими Федеральными правилами, при наличии у пользователей воздушного пространства разрешений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Порядок и условия использования воздушного пространства в этих случаях согласовываются с соответствующими центрами ЕС ОрВД не менее чем за 5 суток.

105. Использование воздушного пространства над государственными природными заповедниками, за исключением полетов, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и в случаях, указанных в пункте 50 настоящих Федеральных правил, на истинных высотах ниже 2000 м без согласования с руководством указанных заповедников или Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды запрещено.

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды представляет необходимые данные о созданных государственных природных заповедниках в Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу воздушного транспорта России.

106. Использование воздушного пространства при полетах авиации в интересах охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с инструкцией по проведению специализированных полетов (включая внетрассовые) по охране окружающей среды, утверждаемой совместным приказом Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы воздушного транспорта России и председателя Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.

107. Использование воздушного пространства при полетах воздушных судов на сверхзвуковых скоростях разрешается на эшелоне 11 100 м и выше (ниже - только в специальных зонах).

108. Запуск, маневрирование в воздушном пространстве и посадка космических объектов осуществляются с учетом настоящих Федеральных правил.

109. Запуск и посадка космических объектов, в том числе иностранных, на территории Российской Федерации производятся в пределах границ полигонов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

110. В случае аварийной ситуации и других непредвиденных обстоятельств при осуществлении космической деятельности посадка космических объектов может производиться в других районах с уведомлением соответствующих центров ЕС ОрВД, Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления и других заинтересованных органов.

111. Российское авиационно-космическое агентство и Министерство обороны Российской Федерации информируют органы ЕС ОрВД о запуске и посадке космических объектов на территории Российской Федерации, а также траектории полетов которых проходят через воздушное пространство Российской Федерации и воздушное пространство, где ответственность за ОрВД возложена на Российскую Федерацию.

112. Одноразовый пролет через воздушное пространство Российской Федерации космического объекта иностранного государства в целях запуска такого объекта на орбиту вокруг Земли или дальше в космическое пространство, а также в целях его возвращения на Землю может осуществляться при условии заблаговременного уведомления соответствующих служб Российской Федерации о времени, месте, траектории и иных условиях такого пролета. Порядок уведомления определяется международными договорами Российской Федерации.

113. Использование воздушного пространства района полигона осуществляется в соответствии с инструкцией по производству стрельб на полигоне, утверждаемой командующим войсками военного округа.

КонсультантПлюс: примечание.

О примерной структурной схеме инструкции по организации использования воздушного пространства при производстве взрывных работ см. Приказ Росаэронавигации от 21.07.2008 N 108.

114. Использование воздушного пространства района взрывных работ осуществляется в соответствии с инструкцией по производству взрывных работ, утверждаемой руководителем соответствующей организации.

115. Использование воздушного пространства района противоградовых стрельб осуществляется в соответствии с инструкцией по организации и проведению противоградовых стрельб на территории Российской Федерации, утверждаемой совместным приказом Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы воздушного транспорта России и руководителя Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

116. Инструкции, указанные в пунктах 113 - 115 настоящих Федеральных правил, утверждаются только после согласования с соответствующим командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения).

117. Порядок выполнения стрельб, пусков ракет, десантирований и другой деятельности, связанной с использованием воздушного пространства на авиационном полигоне, устанавливается инструкцией по проведению полетов на авиационном полигоне, утверждаемой командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения).

118. На согласование и утверждение представляются предварительно согласованные с заинтересованными организациями и соответствующим центром ЕС ОрВД инструкция и карта масштаба 1:500000, на которой указываются границы районов полигонов, взрывных работ и противоградовых стрельб, максимальные высоты деятельности, расположение пунктов управления указанной деятельностью, а также другие сведения, необходимые для обеспечения безопасного использования воздушного пространства.

119. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов должна быть организована двухсторонняя оперативная связь между соответствующим центром ЕС ОрВД и пунктами управления районов полигонов, взрывных работ и противоградовых стрельб. Ответственными за организацию такой телефонной, радиотелефонной, телеграфной и другой связи являются пользователи воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются эти районы.

120. Использование воздушного пространства при запуске шаров-зондов, радиозондов, шаров-пилотов и подобных материальных объектов (далее именуется - шары-зонды) осуществляется в соответствии с инструкцией по проведению запусков шаров-зондов на территории Российской Федерации, утверждаемой совместным приказом Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы воздушного транспорта России и руководителя Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

121. Запуск шаров-зондов осуществляется со стационарных и подвижных пунктов. Если несколько одиночных подвижных пунктов располагаются на участке местности в радиусе 2 км, они принимаются за один пункт запуска.

122. Пункты запуска шаров-зондов должны иметь устойчивую связь с военными секторами РЦ ЕС ОрВД, в районах ЕС ОрВД которых они расположены, и органами ВВС и ПВО. Такая связь может быть установлена через ближайший орган ОВД (управления полетами), имеющий связь с военным сектором РЦ ЕС ОрВД.

123. Ответственность за организацию связи пунктов запуска шаров-зондов с военными секторами РЦ ЕС ОрВД и органами ВВС и ПВО возлагается на пользователей воздушного пространства, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находятся эти пункты.

124. Перечень пунктов запуска шаров-зондов, схема организации связи, порядок подачи заявок (графиков) и оповещения центров ЕС ОрВД и органов ВВС и ПВО о запусках и движении шаров-зондов определяются инструкцией по использованию воздушного пространства зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

125. Размещение создаваемых стационарных пунктов запуска шаров-зондов согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации. Место запуска шаров-зондов с подвижных пунктов согласовывается с командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), который несет ответственность за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, где производится запуск.

126. Строительство или реконструкция аэродромов заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в обязательном порядке согласовываются со штабом того военного округа, в границах которого планируется такое строительство или реконструкция, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и организациями, на деятельность которых может оказать влияние выполнение полетов с построенного или реконструированного аэродрома.

В целях обеспечения единой государственной политики в области совместного использования аэродромной сети на территории Российской Федерации согласованные документы (в подлиннике) направляются в установленном порядке в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации для получения согласия на строительство или реконструкцию аэродрома.

К документам прилагаются карта с нанесенными на ней размерами и направлением взлетно-посадочной полосы, схемами снижения и захода на посадку воздушных судов, полосами воздушных подходов, местами размещения средств радиотехнического обеспечения, зоной ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства, зонами нормированных параметров авиационных шумов и электромагнитных полей аэродрома, а также пояснительная записка с указанием типа и толщины аэродромных покрытий, типов воздушных судов, для которых аэродром строится или реконструируется.

127. В целях исключения возможного вредного воздействия на здоровье людей и на деятельность организаций для каждого аэродрома устанавливается зона ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства, границы которой сообщаются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для учета при планировании, строительстве и развитии городов и других населенных пунктов, а также при строительстве и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов.

128. Организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, должны согласовать их размещение со старшим авиационным начальником аэродрома.

Согласование размещения объектов в районе аэродрома совместного базирования проводится с учетом интересов всех пользователей воздушного пространства, воздушные суда которых базируются на этом аэродроме.

Согласованию подлежит размещение:

а) объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;

б) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома;

в) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их размещения;

г) взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;

д) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;

е) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов независимо от места размещения этих предприятий и сооружений.

Размещение объектов вне районов аэродромов, если их истинная высота превышает 50 м, подлежит согласованию с командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), который несет ответственность за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, где планируется размещение этих объектов.

129. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - менее 15 км от контрольной точки аэродрома места выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.

130. Лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находятся постоянные и временные высотные сооружения, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на этих сооружениях за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки в соответствии с нормами годности аэродромов.

131. Лица, допустившие нарушение предусмотренного настоящими Федеральными правилами порядка размещения сооружений, обязаны по требованию старшего авиационного начальника аэродрома, а также командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) произвести в установленный ими срок за свой счет снос, перенос или необходимые изменения сооружений.