1. Положение о составе и содержании отчета по оценке эффективности системы физической защиты на ядерном объекте (далее - Положение) входит в число руководств по безопасности, носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.
2. Настоящее Положение содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по структуре и содержанию отчета по оценке эффективности системы физической защиты на ядерном объекте.
3. Настоящее Положение предназначено для использования персоналом ядерных объектов, выполняющим оценку эффективности системы физической защиты, и специализированных организаций, участвующих в оценке эффективности системы физической защиты и оформлении отчета по результатам оценки эффективности системы физической защиты, а также специалистами организаций - разработчиков моделей и методик для оценки эффективности системы физической защиты. Рекомендации настоящего Положения могут учитываться работниками структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и его межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при проверках выполнения требований нормативных актов в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов в части оценки эффективности системы физической защиты.
4. Настоящее Положение определяет рекомендуемый состав и содержание отчетов по оценке эффективности системы физической защиты на ядерном объекте, подготовленных после введения в действие настоящего Положения.
5. В настоящем Положении используются термины и определения, установленные в Правилах физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. N 456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4081; 2009, N 18, ст. 2248; 2010, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979; N 21, ст. 2961) (далее - Правила ФЗ). Перечень сокращений, используемых в настоящем Положении, приведен в Приложении N 1.
6. Положение содержит рекомендации, которые распространяются на деятельность, связанную с проектированием, совершенствованием и функционированием СФЗ на ядерных объектах.
7. Под оценкой эффективности СФЗ в настоящем Положении понимается оценка способности СФЗ предотвращать хищения и диверсии в отношении ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ.
8. Количественным показателем эффективности СФЗ служит вероятность пресечения действий нарушителей до совершения ими хищения ЯМ (изделий на их основе) или диверсии в отношении ЯМ, ЯУ и ПХ ЯМ.
Показатель эффективности, как правило, определяется расчетным путем с использованием методики оценки эффективности СФЗ.
9. Основанием для проведения оценки эффективности СФЗ на ядерном объекте в соответствии с требованиями нормативных правовых актов являются:
1) изменение структуры ядерного объекта и мест размещения предметов физической защиты;
2) изменение вида или способа охраны;
3) изменение численности сил охраны;
4) передислокация мест расположения сил охраны;
5) другие причины, связанные с изменением времени реагирования сил охраны на сигнал тревоги;
6) изменение структуры и состава комплекса технических средств физической защиты и/или физических барьеров;
7) другие обстоятельства, влияющие на эффективность СФЗ на ядерном объекте.
10. Основанием для проведения оценки эффективности СФЗ по результатам проведения анализа уязвимости ядерного объекта, а также государственного надзора, ведомственного и внутриобъектового контроля безопасности ядерного объекта являются:
1) уточнение существующих и выявление новых видов угроз;
2) уточнение модели нарушителей;
3) уточнение и выявление новых уязвимых мест и предметов физической защиты, в отношении которых могут быть совершены несанкционированные действия;
4) изменение технологических процессов на ядерном объекте;
5) выявление элементов СФЗ, которые не отвечают предъявляемым к ним требованиям;
6) выявление элементов СФЗ, преодолевая которые нарушитель имеет благоприятные возможности для хищения ЯМ или других предметов физической защиты, совершения диверсий;
7) другие причины, влияющие на эффективность СФЗ на ядерном объекте.
11. Руководству ядерного объекта рекомендуется не реже одного раза в пять лет пересматривать результаты оценки эффективности СФЗ с целью определения необходимости ее повторного проведения или подтверждения имеющихся результатов.
12. В состав рабочей группы по проведению оценки эффективности СФЗ рекомендуется включать:
1) сотрудников службы безопасности ядерного объекта;
2) представителей подразделения охраны ядерного объекта;
3) представителей специализированной организации, участвующей в оценке эффективности СФЗ (в случае привлечения такой организации);
4) специалистов, осуществляющих обращение с ЯМ, проектирование и эксплуатацию ЯУ и ПХ ЯМ, которые являются предметами физической защиты и для которых оценивается эффективность СФЗ (по решению руководства ядерного объекта).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей