5. Порядок разрешения споров

5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

При разрешении споров, связанных с функционированием системы взаимодействия, Сторонами в том числе анализируется статистика использования и доступности электронных сервисов.

5.2. В случае если спор или разногласие не могут быть решены путем переговоров и (или) консультаций между Сторонами, создается экспертная комиссия.

Состав экспертной комиссии формируется в равных пропорциях из представителей Сторон. В состав экспертной комиссии также могут включаться эксперты - представители независимых органов и/или организаций.

Дата, место и время начала заседания экспертной комиссии согласовываются обеими Сторонами.

В случае неявки на заседание экспертной комиссии представителей одной из Сторон заседание проводится без их участия. Об отсутствии представителей Стороны составляется акт, который подписывается всеми присутствующими участниками экспертной комиссии.

Решение, принятое на заседании экспертной комиссии, оформляется соответствующим протоколом.

5.3. В случае обращения Участника к Оператору по вопросам, связанным с недостоверностью данных, предоставленных Участнику посредством системы взаимодействия иными органами и организациями, а также по вопросам, связанным с неудовлетворительным качеством и сроками предоставления Участнику с использованием системы взаимодействия услуг иными органами и организациями, указанные обращения в целях устранения имеющихся разногласий могут быть перенаправлены Оператором в соответствующие органы и организации, допустившие названные нарушения.

5.4. Переговорный порядок урегулирования споров и разногласий не исключает права каждой из Сторон на разрешение споров в судебном порядке.