<Письмо> Росавиации от 11.04.2016 N 02.3-1285 "Информация по безопасности полетов N 3"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 11 апреля 2016 г. N 02.3-1285

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 3

24.02.2016 днем при выполнении полета в визуальных метеорологических условиях в районе населенного пункта Глобицы (Ленинградская область) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) вертолета F-28 Enstorm RA-2348G, принадлежащего частному лицу.

По предварительной информации, при выполнении полета с целью поиска пропавшего автомобиля, произошла остановка двигателя вертолета. На борту вертолета находились: командир воздушного судна (КВС) и водитель пропавшего автомобиля.

В результате столкновения вертолета с земной поверхностью воздушное судно частично разрушилось, КВС погиб, пассажир получил телесные повреждения.

Было установлено, что в свидетельстве пилота имеется отметка о допуске к полетам на самолетах DV 20 и Sierra-24c. Квалификационная отметка о допуске к выполнению полетов на вертолетах отсутствует.

Расследование авиационного происшествия продолжается.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести информацию по безопасности полетов до организаций гражданской авиации, эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН, а также владельцев посадочных площадок, на которых базируются воздушные суда гражданской авиации.

2. Эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:

изучить информацию по безопасности полетов с командно-летным, летным и инженерно-техническим составом;

обратить внимание на требования статей 67, 131 Воздушного кодекса Российской Федерации и статей 2.20, 2.21 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, и личную ответственность за соблюдение требований воздушного законодательства;

обратить внимание на требования эксплуатационной документации в части исключения возможности образования конденсата на внутренней стенке топливных баков, а также вероятность образования конденсата при длительных стоянках воздушных судов с незаполненными топливными баками.

Начальник Управления

инспекции по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ