Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Особенности организации патрульно-постовой службы на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

Особенности организации патрульно - постовой службы

на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

79. Патрульно - постовая служба на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта организуется с учетом требований настоящего Устава.

На станциях, вокзалах, платформах, пристанях, в аэропортах, портах, поездах и судах патрульно - постовая служба организуется начальником линейного отдела (отделения) внутренних дел, линейного пункта милиции с учетом интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, движения поездов, судов, полетов самолетов, а также складывающейся оперативной обстановки. Порядок работы нарядов устанавливается начальником линейного органа внутренних дел.

80. Основными формами организации патрульно - постовой службы в сфере пассажирских перевозок являются:

- патрулирование по залам вокзалов и аэропортов, станциям, портам, пристаням и причалам, с обходом мест скопления пассажиров, посадочным платформам, отстойным паркам вагонов и другим объектам транспорта, выставление в этих местах постов;

- сопровождение нарядами поездов, судов;

- патрулирование на катерах по рекам, водоемам, акваториям портов, проведение рейдов в прибрежной полосе моря;

- участие членов общественных объединений по охране правопорядка.

81. На отдельных станциях, остановочных пунктах начальники линейных отделов (отделений) внутренних дел на транспорте в зависимости от оперативной обстановки могут устанавливать милицейские посты, на которые назначаются наиболее подготовленные, способные к самостоятельной работе милиционеры.

82. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью в поездах, самолетах, на судах обеспечивается нарядами сопровождения. Состав наряда определяется начальником органа внутренних дел на транспорте и в количестве не менее двух человек, из их числа назначается старший. При необходимости наряд возглавляется лицами среднего и старшего начальствующего состава.

Для сопровождения специальных поездов (судов), туристических поездов (судов), поездов с лицами, следующими по организационному набору на стройки народного хозяйства, уборку урожая и другие работы, выделяется усиленный наряд милиции. Предусматривается обязательное патрулирование ночью в пригородных поездах парными патрулями с сопровождением их, как правило, от пункта отправления до пункта назначения.

83. Работа наряда осуществляется по графику, разрабатываемому руководством линейного отдела (отделения) внутренних дел. В нем должны быть указаны: перечень подлежащих сопровождению поездов (судов), время начала и конца работы, место и время пересадок. Форма одежды наряда устанавливается начальником линейного органа внутренних дел.

Наряд при выполнении задач взаимодействует с линейными и территориальными органами внутренних дел по маршруту следования поезда (судна), поездной бригадой (судовой командой, экипажем), членами общественных объединений.

84. Для усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на отдельных участках дорог, особенно на подступах к крупным городам и важным железнодорожным узлам, выставляется заслон милиции.

85. При следовании специальных поездов (судов, самолетов) патрульно - постовая служба на объектах транспорта организуется по особым планам, разрабатываемым совместно с соответствующими начальниками органов внутренних дел на транспорте и руководителями органов безопасности.