Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Недостача, повреждение багажа, принятого на хранение

121. При обнаружении недостачи количества мест или повреждении багажа автотранспортная организация составляет акт в двух экземплярах с участием кладовщика камеры хранения, владельца багажа и работника автовокзала (автостанции).

В акте указывается: количество принятых и выданных мест, наименование предмета (чемодан, корзина, сумка и т.п.), характер повреждения, фамилия, имя, отчество и адрес получателя, сумма объявленной ценности, если она была указана.

Один экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием для предъявления им претензии автотранспортной организации.

122. В случаях если пассажир дает согласие принять поврежденный или частично утраченный багаж без составления акта, то автотранспортная организация обязана выдать указанный багаж. В этом случае претензии от владельца багажа автотранспортной организацией не принимаются.

123. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается перевозчиком:

а) в случае утраты или недостачи багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;

б) в случае повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

в) в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной стоимости багажа.

124. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа.

125. Убытки пассажира вследствие утраты, недостачи или повреждения вещей, сданных в камеру хранения, в пределах суммы их оценки при сдаче подлежат возмещению хранителем в течение двадцати четырех часов с момента предъявления требования об их возмещении.