Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Специальные и коммерческие перевозки на маршрутах

154. Специальные перевозки пассажиров организуются по специальным маршрутам или специальным рейсам на маршрутах общего назначения.

155. Специальные автобусные перевозки организуются для доставки:

- работников промышленных предприятий, предприятий связи и строительных организаций, сельскохозяйственных организаций, производственные объекты и жилые дома которых удалены от маршрутов общего пользования или условия перевозок на маршрутах общего пользования не обеспечивают необходимого уровня частоты и комфортности поездок на работу и обратно;

- жителей центральных усадеб и отделений колхозов и совхозов, членов садово - огородных и дачных кооперативов и их семей, населенные пункты и дома которых удалены от маршрутов общего пользования или не обеспечиваются необходимой частотой и комфортностью поездок в районные, областные центры, к станциям железных дорог и аэропортам, морским и речным портам и пристаням;

- детей и сельских школьников в школы, дошкольные учреждения, интернаты и т.п., расположенные за пределами населенных пунктов их постоянного проживания;

- отдельных групп (вахт) рабочих нефтяной и угольной промышленности, а также работников строительных организаций к местам работы (буровым вышкам, угольным разрезам, объектам строительства), расположенным вне населенных пунктов.

156. Специальные автобусные маршруты организуются в соответствии с действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов.

В зависимости от потребности в перевозках специальные маршруты могут быть постоянные - с движением автобусов в течение всего года или сезонные - с движением автобусов в течение определенного периода времени. При небольшом пассажиропотоке автобусное движение может быть организовано в отдельные дни недели.

Основанием для заключения промышленными организациями, организациями связи и строительными организациями договоров с организациями городского пассажирского транспорта на организацию специальных маршрутов является решение органа местного самоуправления.

В договорах на организацию специальных автобусных маршрутов должны предусматриваться путь следования автобусов, их количество, расписание движения, остановочные пункты, а также порядок возмещения расходов.

В договорах предусматривается обязанность этих организаций возмещать транспортным организациям в случае убыточности специальных перевозок дополнительные расходы.

157. При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения:

- движение автобусов осуществляется со скоростью не более 60 км/час с включением ближнего света фар;

- при движении автобусов, осуществляющих массовые перевозки детей колонной, скорость движения не превышает 40 км/час.

При регулярных автобусных перевозках школьников в сельской местности автотранспортные организации обязаны:

- выделять в сводных расписаниях движения автобусов и водительских расписаниях специальные школьные рейсы, обеспечивающие своевременную доставку школьников в школу и обратно, и не допускать перегрузки этих рейсов;

- систематически проверять состояние автомобильных дорог, по которым осуществляются перевозки школьников;

- устанавливать на действующих маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку школьников;

- оборудовать автобусы лобовыми и боковыми трафаретами с надписью "Школьный" и опознавательными знаками "Дети".

158. При организации перевозок на специальных автобусных маршрутах автотранспортная организация обеспечивает:

- выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием;

- проведение обследования дорожных условий на маршруте;

- выбор типа автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте. Совместно с организацией - заказчиком делаются замеры длины маршрута, проводится нормирование скоростей движения;

- составление (совместно с организацией - заказчиком) расписаний движения автобусов по маршруту с учетом вопросов обеспечения безопасности перевозок пассажиров и установленного режима труда и отдыха водителей. Расписания движения согласовываются с организацией - заказчиком и утверждаются руководством автотранспортной организации;

- определение потребности в подвижном составе для перевозки пассажиров, исходя из ожидаемого их количества;

- разработку схемы маршрута с указанием на ней опасных участков;

- составление (с участием организаций - заказчиков) паспорта маршрута. Выбор трассы маршрута, схема маршрута, паспорт специального маршрута согласовываются с органами местного самоуправления и утверждаются руководством автотранспортной организации.

159. Коммерческие перевозки пассажиров организуются по специальным маршрутам или специальными рейсами на маршрутах общего пользования с оплатой проезда по повышенным тарифам или по договорам с организациями. Коммерческие перевозки выполняются автобусами с мягкими откидными сиденьями параллельно регулярным автобусным маршрутам с остановками по требованию пассажиров.

Решение об открытии коммерческих маршрутов (рейсов) с учетом интересов населения принимают местные органы исполнительной власти по согласованию с Перевозчиком, обслуживающим регулярные автобусные маршруты.