II. Цели и задачи Совета

1. Основной целью Совета является совершенствование общественной нравственности, сохранение культурных ценностей, поддержка социально значимых проектов, а также формирование условий для защиты прав потребителей продукции телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, включая сеть Интернет. Состав Совета формируется из представителей общественности, деловых кругов, ведущих деятелей культуры, научной интеллигенции и представителей средств массовой информации для выработки единой стратегии, направленной на защиту прав потребителей продукции средств массовой информации.

2. Для достижения указанной цели Совет решает следующие задачи:

- участвует в разработке проектов, отражающих стратегию государственной политики в области телевизионного вещания и радиовещания, печатных и электронных СМИ в Российской Федерации;

- содействует созданию патриотических, воспитательных, общеобразовательных программ, направленных на укрепление общественной нравственности;

- осуществляет анализ деятельности СМИ с целью выявления негативных тенденций в информационном пространстве;

- содействует доступу граждан к объективной информации, к национальным и мировым духовным и культурным ценностям;

- способствует формированию у граждан Российской Федерации уважения к плюрализму мнений посредством освещения различных точек зрения на социально значимые события, происходящие в стране;

- участвует в разработке программы распространения традиционных духовных ценностей, культурного просвещения, развития и воспроизводства творческого потенциала общества и сохранения культурных традиций народов России;

- участвует в привлечении общественности к проблемам поддержки общественной нравственности и актуальных социальных программ путем использования телевидения как мощного источника воздействия на сознание общества;

- исследует возможности расширения предложений населению услуг в области телевизионного вещания и радиовещания;

- взаимодействует со СМИ, готовит печатные периодические издания, проводит иные мероприятия в целях наиболее широкого публичного информационного освещения своей деятельности;

- проводит консультации и выяснение мнений деловых и общественных кругов по вопросам наиболее эффективной поддержки общественной нравственности и социально значимых проектов в средствах массовой информации;

- содействует проведению иных мероприятий, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей в области средств массовой информации.