9. Локализация аварийных ситуаций и ликвидация их последствий при транспортировке цистерн с жидким капролактамом по железной дороге

9. ЛОКАЛИЗАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ЛИКВИДАЦИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

ЦИСТЕРН С ЖИДКИМ КАПРОЛАКТАМОМ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

9.1. При возникновении аварийных ситуаций на сливо - наливном пункте или на территории, на которой он расположен, следует действовать по плану локализации аварийных ситуаций, разработанному в соответствии с Временными рекомендациями по разработке планов локализации аварийных ситуаций на химико - технологических объектах, утвержденными Госпроматомнадзором СССР 05.07.90.

9.2. При возникновении пожара, тепловое воздействие которого может привести к опасному нагреву цистерны, необходимо перевезти ее в безопасное место, а при невозможности перевозки принять меры по исключению перегрева поверхности цистерны.

9.3. Загорание капролактама гасить тонкораспыленной водой или воздушно - механической пеной.

9.4. В случае возникновения аварийной ситуации с цистерной, заполненной жидким капролактамом, при перевозке ее по железной дороге персонал дороги действует в соответствии с Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам (аварийная карточка N 48).

9.5. При необходимости участия в ликвидации аварийной ситуации специалистов предприятия - поставщика или предприятия - получателя жидкого капролактама или применения каких-либо специальных средств, которыми они располагают, таковые должны быть направлены на место аварии немедленно по получении требования железной дороги об этом и таким видом транспорта, который обеспечит их прибытие на место в кратчайшие сроки.

9.6. Предприятия - поставщики (потребитель) должны иметь бригады, укомплектованные квалифицированными специалистами и рабочими, обученными способам и мерам ликвидации аварий при перевозке капролактама в железнодорожных цистернах.