СПРАВКА О ПРОЕКТЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА

СПРАВКА О ПРОЕКТЕ ИНСТРУКЦИИ

ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ - ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА

В течение 1997 года специалистами ГИАПа совместно со специалистами Госгортехнадзора России и предприятий - изготовителей капролактама была переработана Инструкция по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов - цистерн для перевозки жидкого капролактама.

Необходимость переработки Инструкции по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов - цистерн для перевозки жидкого капролактама была вызвана прежде всего тем, что за последние годы произошли значительные изменения условий железнодорожных перевозок опасных грузов, изменились и организационно - правовые отношения между поставщиками и потребителями жидкого капролактама. Введены в действие Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 16 августа 1994 г. N 50, в которых нашли отражение современные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом. Вагоностроительным заводом АО "Азовмаш" (г. Мариуполь, Украина) налажен серийный выпуск новой модели вагона - цистерны для перевозки жидкого капролактама с улучшенными технико - экономическими показателями, внесен ряд изменений в серийное производство вагона - цистерны для перевозки жидкого капролактама модели 15-1552, существенно влияющие на безопасность перевозки.

Учитывая проблемы, возникающие в процессе перевозки жидкого капролактама железнодорожным транспортом, в переработанную Инструкцию были включены новые разделы: "Надзор, техническое освидетельствование и ремонт цистерн" и "Локализация аварийных ситуаций и ликвидация их последствий при транспортировке цистерн с жидким капролактамом по железной дороге".

Проект новой Инструкции рассылался на отзыв заинтересованным предприятиям и скорректирован с учетом их замечаний и предложений.

Проект Инструкции был рассмотрен отделом по надзору на железнодорожном транспорте, Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями, Управлением по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, Техническим управлением. Высказанные в ходе рассмотрения замечания и предложения были учтены в окончательной редакции.

Отдел по надзору на железнодорожном транспорте и Управление по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности просят утвердить Инструкцию по безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов - цистерн для перевозки жидкого капролактама.

Начальник отдела по надзору

на железнодорожном транспорте

В.С.КРУТЯКОВ

Начальник Управления по надзору

в химической, нефтехимической

и нефтеперерабатывающей

промышленности

А.А.ШАТАЛОВ