4. Требование к организации, выполняющей дефектоскопию канатов

4. Требование к организации, выполняющей

дефектоскопию канатов

4.1. Организации, выполняющие дефектоскопию стальных канатов, должны иметь соответствующее разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России или регионального органа Госгортехнадзора.

4.2. Специалисты, на которых возлагается проведение дефектоскопии канатов, должны быть обучены по программе, согласованной с Госгортехнадзором России, и аттестованы в качестве дефектоскопистов стальных канатов организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на подготовку таких специалистов.

4.3. Специалисты, проводящие расшифровку дефектограмм и принимающие решение о возможности дальнейшей эксплуатации канатов (подписывающие заключение), должны быть обучены по программе, согласованной с Госгортехнадзором России, и аттестованы в качестве специалиста - эксперта по дефектоскопии стальных канатов организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на подготовку таких специалистов.

4.4. Комиссия по проведению дефектоскопии должна состоять из аттестованных специалистов и возглавляться специалистом - экспертом по дефектоскопии стальных канатов, имеющим стаж работы дефектоскописта - эксперта не менее 2 лет.

4.5. Все специалисты - члены комиссии должны пройти проверку знаний Правил и нормативных документов Госгортехнадзора России по ППКД с участием инспектора Госгортехнадзора.

4.6. Специализированные организации по дефектоскопии канатов ППКД выявляют дефекты несущих и тяговых канатов (потерю сечения, обрывы проволок, локальные очаги коррозии и др.) с помощью приборов, рекомендованных к применению Госгортехнадзором России.

Дефектоскоп должен обеспечивать контроль каната по всей его длине на приводной, натяжной станциях, опорных башмаках и между опорами, кроме участков, не доступных для установки датчика дефектоскопа (места запасовки, заделки концов тягового каната и т.д.).

4.7. Организация, осуществляющая дефектоскопию канатов ППКД, проводит в установленном законодательством порядке страхование своей ответственности на случай возникновения аварии из-за обрыва каната в период, на который продлен срок службы. Страхование ответственности на случай возникновения аварии канатов должно проводиться на основании разрабатываемых положений (правил) страхования.