Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Методика) разработана с учетом:

Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 28, ст. 4741) (далее - Положение о Федеральном казначействе);

Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 36, ст. 5408) (далее - Правила);

Порядка планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 сентября 2016 г. N 356 (далее - Порядок планирования).

1.2. Методика предназначена для использования сотрудниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - УФК) при планировании контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольные мероприятия).

1.3. Целью разработки Методики является установление единого подхода к отбору контрольных мероприятий.

В рамках настоящей Методики под отбором контрольных мероприятий при подготовке предложений в План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год, планы контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (далее - План, планы УФК соответственно) и их формировании следует понимать отбор следующих элементов позиций Плана (планов УФК):

наименование контрольного мероприятия;

объект контроля в финансово-бюджетной сфере, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами (далее - объект контроля).

1.4. Задачами Методики являются:

установление единых методов и критериев отбора контрольных мероприятий при осуществлении полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере;

обеспечение применения программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий.

1.5. Настоящая Методика определяет порядок подготовки предложений структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и УФК по включению контрольных мероприятий в План (планы УФК).

1.6. Отбор контрольных мероприятий должен строиться на сочетании риск-ориентированного и целевого методов планирования.

Риск-ориентированный метод планирования заключается в формировании Плана (планов УФК) на основании вероятности совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере либо запросов правоохранительных и надзорных органов, информации, полученной от Счетной палаты Российской Федерации, с учетом критериев, указанных в приложении к настоящей Методике.

Целевой метод планирования заключается в формировании Плана (планов УФК) исходя из стратегических задач, приоритетных направлений деятельности, определенных Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. Принципами планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере являются:

направленность деятельности Федерального казначейства на обеспечение выполнения задач, определенных Правительством Российской Федерации в стратегиях и программах развития, планах действий;

обоснованность включения контрольных мероприятий в План (планы УФК);

своевременность реагирования на сведения о наличии признаков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере;

координация контрольной деятельности Федерального казначейства с деятельностью государственных органов, подразделений внутреннего финансового аудита и финансового контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (при необходимости);

рациональность распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе в части привлечения специалистов УФК или специалистов центров компетенции Федерального казначейства (при их создании).