5. РАБОТА С МЕСТНЫМИ ВАГОНАМИ

5.1. Указывается должность работника, осуществляющего оперативное руководство работой с местными вагонами.

Указывается, что руководство работой с местными вагонами осуществляется на основании:

- сменно-суточного и текущего планов местной работы;

- подхода местных вагонов;

- нормативных характеристик мест выполнения операций с подвижным составом на станции (Приложение N 7 Типового технологического процесса);

- текущих дислокации и состояния местных вагонов на станции;

- технологических процессов (при их наличии) мест выполнения операций с местными вагонами [приводятся ссылки на порядковые номера в перечне руководящих документов раздела 9 Типового технологического процесса];

- единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания ОАО "РЖД" (при их наличии) [139];

- договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования [137]; и договоров на подачу и уборку вагонов [136];

- инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования [141];

- графика обслуживания мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего пользования [приводятся ссылки на порядковые номера в перечне руководящих документов раздела 9 Типового технологического процесса];

- в соответствующих случаях указываются другие документы.

5.2. Указывается, что в процессе дежурства ДСЦ (или указывается должность другого работника, осуществляющего оперативное руководство работой станции с местными вагонами):

1) формирует пономерной план подач-уборок и других маневровых операций (указывается перечень операций) на 1 - 2 часа (или указывается другой период);

2) согласовывает план подач-уборок с ДСП и уполномоченными работниками мест выполнения операций на станции (таблица N П. 7.1) в соответствии с [138] (ссылка дается в случае организации работы станции в рамках Единой технологии погрузочного узла). В соответствующих случаях указываются используемые автоматизированные системы;

3) выдает задание ДСП и составителям поездов на выполнение маневровой работы;

4) выдает задание приемосдатчикам Д (или указываются другие должности работников) по местам общего и необщего пользования (при необходимости дифференцируется по группам порядковых номеров мест таблицы П. 7.1) на:

а) проверку возможности подачи вагонов (в том числе вагонов с контейнерами), грузов на своих осях (локомотивов, других единиц железнодорожного подвижного состава), прибывших по таможенной процедуре таможенного транзита <5>. Указывается, что включение в состав подачи производится только при наличии в оригинале накладной и дорожной ведомости оттисков штампов "Товар поступил" и "Выпуск разрешен", заверенных подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

--------------------------------

<5> Признаками, свидетельствующими о помещении товаров (грузов) под таможенную процедуру таможенного транзита являются либо приложенная к накладной транзитная декларация, либо отметка в перевозочных документах о номере транзитной декларации, либо установленного образца оттиск направляющего штампа, проставленный таможенным органом в перевозочных документах, с указанием места доставки, срока таможенного транзита и других отметок таможенного органа.

В отдельных случаях допускается включение в состав подачи при условии наличия в оригинале накладной и дорожной ведомости оттиска штампа "Товар поступил" без оттиска штампа "Выпуск разрешен" при наличии письменного указания (предписания) должностного лица таможенного органа на передачу вагонов (в том числе вагонов с контейнерами), грузов на своих осях в порядке, согласованном ДС и таможенным органом [23] (статья 200).

В исключительных случаях, при наличии письменного указания (предписания) таможенного органа о подаче на железнодорожные пути необщего пользования для целей завершения таможенной процедуры таможенного транзита в зоне таможенного контроля грузополучателя, расположенной на железнодорожном пути необщего пользования грузополучателя разрешается включение в состав подачи вагонов (в том числе вагонов с контейнерами), грузов на своих осях этому грузополучателю без наличия в оригинале накладной и дорожной ведомости оттиска штампа "Товар поступил". В этом случае порядок передачи согласовывается ДС с таможенным органом, грузополучателем и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающего грузополучателя своим локомотивом.

Исключением являются уполномоченные экономические операторы, для работы с которыми разрабатывается отдельный порядок [23] (глава 6) и [55] (глава 3, статьи 38 - 41).

Кроме того, указывается способ, которым осуществляется проверка, например, обращение к агенту ЛАФТО на станции;

б) осмотр вагонов, подготовленных к подаче, в коммерческом отношении;

в) подборку вагонов по грузовым фронтам мест общего пользования;

г) подборку вагонов согласно [124] (пункт 5.1) по категориям ветеринарно-санитарной обработки вагонов для подачи на дезпромпункт, дезпромстанцию ДМ;

д) подборку вагонов согласно [127] (пункт 3.1.1) для подачи на пункты промывки ДМ;

е) передачу уведомления о подаче вагонов владельцу, пользователю, контрагенту железнодорожного пути необщего пользования или МЧ (ДМ);

ж) подготовку вагонов к уборке;

5) осуществляет организацию уведомления уполномоченных работников мест выполнения операций с подвижным составом (таблица N П. 7.1);

6) осуществляет организацию взаимодействия станции с подразделением вагонного хозяйства (в Технологическом процессе указывается конкретное подразделение) по вопросам осмотра вагонов в техническом отношении;

7) разрабатывает и передает в ДЦУП с уточнением каждые 12 часов план формирования крупными грузоотправителями (при их наличии) отправительских и технических маршрутов назначением за пределы дороги. В соответствующих случаях указываются используемые автоматизированные системы.

5.3. В случае если получателем багажа, товаробагажа, перевозчиком которого является АО "ФПК", выступает структурное подразделение ОАО "РЖД", а товар (багаж, товаробагаж) при этом находится под процедурой таможенного транзита, оператор СТЦ (или указывается должность другого работника) перед включением в состав подачи или в состав поезда для отправления на другую станцию должен проверить завершение таможенного оформления АО "ФПК" и выпуска товара таможенным органом (подтверждается наличием в ДТ оттиска штампа "Выпуск разрешен").

5.4. По прибытию вагонов, грузов на своих осях и контейнеров, задекларированных при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза как иностранный ТСМП, в соответствии с [120] (пункты 2.2 и 2.3) приводится порядок действий ДС (или указывается должность другого работника) в отношении прибывших вагонов, грузов на своих осях и контейнеров, зарегистрированных на территории иностранных государств (кроме зарегистрированных в Республике Беларусь и Республике Казахстан).

Указывается, что ДС (или указывается должность другого работника) осуществляет контроль за достаточностью СВВ средствами АС КРВВ. Если контроль выявил необходимость продления СВВ, то ДС (или указывается должность другого работника) должен принять меры к продлению СВВ. В соответствии с [120] (пункт 3) указываются выполняемые действия по продлению СВВ: подача мотивированного заявления о продлении СВВ в таможенный орган, получение в таможенном органе в заявлении отметки "Срок продлен до ____________", ввод в АСОУП новой информации о СВВ, помещение заявления с отметкой о продлении СВВ на хранение.

5.5. По аналогии с таблицей 4.3.2.1 Типового технологического процесса [128] формируется таблица 5.1 по устройствам расформирования, не указанным в таблице 4.3.2.1 Технологического процесса [128].

Таблица 5.1

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ УСТРОЙСТВ И ПУТЕЙ РАСФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ

ПОЕЗДОВ И ГРУПП МЕСТНЫХ ВАГОНОВ

Наименование устройств и методы расформирования

Специализация путей расформирования

Номера путей

Специализация

Приоритет

Парк Г

Вытяжной путь N 12

метод: осаживание (менее 1,5 о/оо)

3

Почтово-багажные вагоны

1

Вагоны в ремонт

2

4

Мойка

1

Отстой на путях ЛВЧД

3

...

...

...

...

...

...

...

5.6. Указывается существующий порядок взаимодействия работников станции с работниками вагонного хозяйства по вопросам осмотра местных вагонов в техническом отношении, включая место и порядок предъявления к техническому обслуживанию и ведение журнала формы ВУ-14. В соответствующих случаях приводятся ссылки на [148].

5.7. Указывается, что в соответствии с установленными нормами времени и информацией, получаемой от причастных работников, ДСЦ (или указывается должность другого работника) определяется прогнозное время окончания грузовых операций по вагонам, поданным на железнодорожные пути необщего пользования и в места общего пользования станции с указанием номеров вагонов, рода груза, станции назначения и других данных (приводится конкретный состав данных).

На основании информации от приемосдатчика Д о готовности вагонов к уборке ДСЦ (или указывается должность другого работника) дает указание составителю поездов об уборке вагонов и извещает приемосдатчика Д о предстоящем заезде маневрового локомотива. При необходимости указывается порядок выдачи нарядов на выполнение местной работы.

5.8. Указывается, что в случае выявления повреждений вагонов во время выполнения грузовых (или указываются другие) операций, приемосдатчик Д (или указывается должность другого работника) обязан немедленно сообщить об этом оператору ПТО (или указывается должность другого работника). Приводится местный порядок и должности работников по дальнейшей работе с такими вагонами.

5.9. Указывается порядок и должности работников по номерному учету наличия, расположения и состояния местных вагонов на погрузочно-выгрузочных путях общего и необщего пользования.

5.10. В соответствующих случаях указывается, что ДСЦ (или указывается должность другого работника) в процессе дежурства ведет график исполненной работы станции, на котором отражаются:

- ход выполнения сменного плана работы с местными вагонами;

- работа маневровых локомотивов с указанием времен начала и окончания маневровых операций;

- дислокация и состояние местных вагонов на путях станции и путях примыкающих железнодорожных путей необщего пользования.

Указывается, что после окончания смены ДСЦ (или указывается должность другого работника) отмечает выполнение сменного плана и в случае невыполнения какого-либо показателя или задания указывает причины его невыполнения.

5.11. Указывается, что обеспечивающий безопасность движения порядок производства маневровой работы (в том числе включения и опробования автотормозов вагонов) в соответствии с [7] (Приложение N 11, пункт 36) указывается [143] (пункты 3.8, 3.13) и [141].

В необходимых случаях приводятся графики обработки и/или подач-уборок маневровых составов и/или отдельных местных вагонов, аналогичные по форме графикам обработки составов поездов разделов 3 и 4 Типового технологического процесса с необходимым составом и последовательностью операций. При этом вместо номеров поездов указывается соответствующий перечень наименований групп подвижного состава (см. Приложение N 6 Типового технологического процесса).