Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности

Основная цель деятельности в этой сфере - преодоление практики неплатежей, ликвидация просроченной задолженности и обеспечение роста платежей и сбора доходов в денежной форме.

Правительство России считает одной из важных своих задач углубление бюджетной реформы и укрепление бюджетной политики. С этой целью в Закон "О федеральном бюджете на 1999 год" включены статьи 44 и 45, предусматривающие выделение финансовой помощи субъектам Федерации только при условии осуществления ими преобразований, обеспечивающих экономическое благополучие Федерации в целом. Правительством России в третьем квартале 1999 г. будут приняты все нормативные акты, необходимые для введения в действие механизма корректировки объема и действий по выделению федеральной финансовой помощи регионам в случае неосуществления ими предусмотренных Правительством России стратегических преобразований по преодолению практики неплатежей. Правительство России будет использовать указанный механизм для выделения финансовой помощи субъектам Федерации при выполнении следующих условий:

- соблюдение графиков погашения накопленной задолженности по уплате налога, взимаемого с заработной платы, и задолженности по заработной плате по состоянию на 1 апреля 1999 года, подлежащих согласованию с Министерством финансов России;

- объем задолженности по заработной плате - применительно к заработной плате, подлежащей выплате после 1 апреля 1999 года, - не должен превышать объема текущего фонда оплаты труда за 30 дней;

- задолженность по уплате налога, взимаемого с заработной платы, не должна превышать среднего за один месяц объема обязательств;

- должны быть официально утверждены федеральные нормативы возмещения населением расходов в жилищно-коммунальном секторе;

- должны соблюдаться все показатели федеральных нормативов по возмещению населением расходов в жилищно-коммунальном секторе.

Правительство России предполагает в рамках Закона "О федеральном бюджете на 2000 год" распространить эти условия предоставления финансовой помощи на все регионы.

Предусматривается также в качестве условия оказания финансового содействия включить в проект Закона "О федеральном бюджете на 2000 год" механизм ликвидации задолженности перед инфраструктурными монополиями и осуществления контроля за объемом кредиторской задолженности. Предполагается, что вслед за принятием закона о бюджете на 2000 год своим постановлением Правительство России определит условиями предоставления федеральной финансовой помощи следующие:

- объем кредиторской задолженности региональных бюджетов за услуги инфраструктурных монополий, оказанные после 31 декабря 1999 года, не должен превышать объема продаж соответствующих услуг за 45 дней;

- должен быть выполнен согласованный с инфраструктурными монополиями график погашения просроченной задолженности по поставкам товаров и услуг, осуществленным до 1 января 2000 года;

- ежеквартально должна увеличиваться доля денежных платежей во всех операциях между исполнительными органами власти субъектов Федерации и инфраструктурными монополиями с тем, чтобы к концу 2000 года все операции осуществлялись в денежной форме.

- Будут приняты все необходимые меры к тому, чтобы в 1999 году у федерального Правительства не появлялось никакой новой задолженности.