Железнодорожный транспорт

Главная цель преобразований на железнодорожном транспорте заключается в том, чтобы приспособить структуру российских железных дорог к рыночной экономике, обеспечить эффективное обслуживание клиентов по разумной цене, постепенно отменить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, создать условия для широкого участия частного сектора в деятельности предприятий, не связанных с организацией и обеспечением перевозок и аварийно-восстановительных работ.

Чтобы оценить, насколько девальвация рубля увеличила разницу между железнодорожными тарифами на внутренние и экспортные грузовые перевозки, МПС России, начиная с конца первого квартала 1999 года, будет ежеквартально представлять в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации (МАП России) анализ действующих тарифов на внутренние и экспортные перевозки по 10 видам грузов в пределах девяти зон дальности, а также анализ транспортной составляющей в конечной цене продукции. В третьем квартале 1999 года МАП России представит в Правительство России доклад, анализирующий отчеты МПС России. В свою очередь, Правительство России разработает в конце 1999 г. комплекс мер, обеспечивающих, чтобы все железнодорожные тарифы на грузовые перевозки устанавливались на основе единых недискриминационных принципов с учетом всех значимых факторов и прежде всего - себестоимости.

Будет активизирована деятельность по выведению из состава железнодорожного транспорта предприятий, не связанных с организацией и обеспечением перевозок и аварийно-восстановительных работ. С этой целью по поручению Правительства России:

- МПС России приступит к предписанной законом процедуре согласования данного вопроса с трудовыми коллективами, местными органами исполнительной власти и другими заинтересованными сторонами. В ходе этой работы предполагается инициировать выведение из состава железнодорожного транспорта 64 предприятий, организаций и объектов, перечисленных в перечне, представленном МПС России Правительству России в июле 1998 года;

- одновременно МПС России представит в Министерство государственного имущества России информацию, необходимую для того, чтобы начать процедуру выведения предприятий, организаций и объектов;

- Мингосимущество России и МПС России представят к концу первого квартала 2000 года отчет о результатах проделанной работы, в том числе перечень предприятий, организаций и объектов, выведенных из состава железнодорожного транспорта на момент представления отчета, а также график завершения этой деятельности.

В начале второго полугодия 1999 года Правительство России примет постановление, наделяющее МПС России или отдельные железные дороги правом устанавливать тарифы на перевозки пассажиров в пригородном сообщении - совместно с исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации и МАП России. Будет предусмотрена возможность понижать эти тарифы - при условии полного возмещения возникающих в связи с этим убытков железных дорог за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.