Основные аспекты макроэкономической программы на 1999 год

Основные аспекты макроэкономической

программы на 1999 год

Макроэкономическая программа на 1999 год базируется на трех направлениях:

- Во-первых, будет существенно ужесточена бюджетная политика за счет увеличения доходов федерального бюджета и сокращения расходов, производимых на беспроцентной основе. Для обеспечения долговременного характера корректировки положения в бюджетной сфере Правительство России предусматривает меры по оптимизации налогового администрирования; по устранению непродуктивных расходов; ужесточению контроля за расходными обязательствами; обеспечению соответствия программы реструктуризации банковской системы и ограниченных государственных средств; по поддержанию бюджетной и финансовой стабильности в среднесрочной перспективе, по укреплению платежной дисциплины в масштабах всей экономики.

- Во-вторых, кредитно-денежная политика будет проводиться в условиях сохранения гибкого валютного курса и строиться в расчете на снижение инфляции и стимулирование нетрадиционного экспорта. Правительство России в середине 1999 года добилось унификации валютного рынка. Кроме того, ряд имеющихся ограничений в валютной сфере будет отменен или смягчен.

- В-третьих, Правительство России будет добиваться упорядоченной реструктуризации внешнего долга, накопленного в период до 1 января 1992 года, на основе отношений сотрудничества со своими кредиторами и недискриминационного отношения к ним. Правительство России желало бы избежать дальнейшего наращивания внешней задолженности и необходимости прибегать к содействию международных финансовых институтов для решения проблем в сфере платежного баланса. Однако в полном объеме это возможно лишь в среднесрочной перспективе.

Излагаемая в настоящем документе программа ставит целью к декабрю 1999 года добиться снижения темпов инфляции, с тем чтобы за год они не превысили 50 процентов. Согласно расчетам, внешний платежный баланс по текущим операциям будет улучшен примерно на 6 процентов ВВП, и прежде всего - благодаря резкому сокращению объемов импорта. Одновременно прогнозируется, что реальный объем ВВП по итогам года сократится примерно на 2 процента.

Ключом к достижению этих макроэкономических показателей является, с одной стороны, восстановление и поддержание доверия в обществе к экономическим реформам, с другой - значительное ускорение темпов выполнения программы структурных реформ. Возобновление долгосрочного экономического роста зависит прежде всего от синхронного осуществления соответствующих мер по этим двум направлениям.