Приложение N 5

к Приказу МЧС России

от 6 сентября 2011 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 30.01.2012 N 27)

1. Департамент территориальной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно- исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Департамент состоит из отделов:

координации и контроля деятельности территориальных органов;

развития территориальных органов и инфраструктуры;

планово-аналитического и взаимодействия;

инспектирования территорий;

организации мероприятий по предупреждению террористической деятельности.

5. Основными задачами Департамента являются:

разработка основных направлений территориальной политики МЧС России в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и реализация ее на территориальном уровне;

контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в части реализации положений федеральных законов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;

управление, осуществление методического руководства повседневной деятельностью территориальных органов, организация деятельности коллегиальных и общественных организаций по сотрудничеству с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, межрегионального сотрудничества территориальных органов;

осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

осуществление деятельности по противодействию терроризму по вопросам, находящимся в компетенции МЧС России.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает основные направления территориальной политики МЧС России;

разрабатывает проекты положений о территориальных органах МЧС России;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам повышения эффективности взаимодействия территориальных органов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

разрабатывает основные направления деятельности МЧС России в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных универсиад, чемпионатов мира по игровым видам спорта и других международных спортивных мероприятий;

разрабатывает проекты положений об организации повседневной деятельности территориальных органов и участвует в контроле за ее осуществлением;

участвует в разработке порядка создания и организации деятельности коллегиальных и общественных организаций по сотрудничеству с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;

разрабатывает предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

организует взаимодействие с аппаратами представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также взаимодействие коллегиальных и общественных организаций по сотрудничеству с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;

организует участие территориальных органов в подготовке и проведении Всероссийского сбора по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в текущем году и постановке задач на следующий год;

организует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата МЧС России с территориальными органами;

организует инспектирование территориальных органов;

организует контроль повседневной деятельности территориальных органов и работу по оценке ее результатов;

организует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности (в пределах своей компетенции);

организует подготовку и проведение учений и штабных тренировок, проводимых центральным аппаратом МЧС России по реагированию на чрезвычайные ситуации, вызванные террористическими актами;

организует мероприятия по обеспечению готовности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России к действиям при чрезвычайных ситуациях;

организует контроль за мониторингом, проводимым территориальными органами по ходу завоза и создания запасов топливно-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками доставки грузов;

организует работу по координации прохождения и согласования проектов документов территориального планирования в системе МЧС России;

организует взаимодействие МЧС России на межведомственном уровне с федеральными органами исполнительной власти, принимающими участие в подготовке и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных универсиад, чемпионатов мира по игровым видам спорта и других международных спортивных мероприятий;

организует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в области обеспечения безопасности в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных универсиад, чемпионатов мира по игровым видам спорта и других международных спортивных мероприятий;

организует межрегиональное сотрудничество территориальных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

организует в установленном порядке работу по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

осуществляет методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов в части исполнения соглашений между МЧС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;

осуществляет организацию деятельности по противодействию терроризму в системе МЧС России;

осуществляет совместно с Организационно-мобилизационным департаментом выработку предложений по совершенствованию структуры территориальных органов;

готовит предложения в Департамент кадровой политики по подбору и расстановке кадров в территориальных органах;

осуществляет контроль и методическое руководство организацией подготовки должностных лиц территориальных органов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществляет координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и территориальных органов в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных универсиад, чемпионатов мира по игровым видам спорта и других международных спортивных мероприятий;

осуществляет рассмотрение предложений территориальных органов по реализации государственной политики, а также проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и других документов, касающиеся территориальных органов;

осуществляет координацию действий территориальных органов, коллегиальных и общественных органов и контроль за их деятельностью;

осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию, вносит их на рассмотрение руководства МЧС России;

участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;

составляет общий список участников Всероссийского сбора по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в текущем году и постановке задач на следующий год (далее - Всероссийский сбор);

готовит приглашения руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на участие во Всероссийском сборе;

осуществляет контроль за определением численности населения, оставшегося без жилья при ведении военных действий или вследствие этих действий.

(абзац введен Приказом МЧС России от 30.01.2012 N 27)

7. Департаменту предоставлено право:

осуществлять контроль за готовностью территориальных органов, территориальных подсистем РСЧС к выполнению мероприятий по направлениям деятельности Департамента;

осуществлять по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к выполнению мероприятий по направлениям деятельности Департамента;

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, соответствующих подразделений других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

проводить мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного доступа в пределах своей компетенции;

готовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент.

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

10. Директор Департамента:

осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

имеет право подписывать от имени МЧС России договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;

распределяет и утверждает обязанности между должностными лицами Департамента;

организует взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата и организациями МЧС России по решению задач, возложенных на Департамент;

обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте;

вносит предложения по совершенствованию структуры Департамента;

обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенные трудовым законодательством, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда;

по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, кроме представительства на осуществление которого согласно законодательству выдается доверенность либо данные полномочия непосредственно указываются в акте МЧС России;

в отношении военнослужащих и лиц начальствующего состава внутренней службы Департамента руководствуется Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.