Приложение N 12

к Приказу МЧС России

от 6 сентября 2011 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 30.01.2012 N 27)

1. Департамент инвестиций и капитального строительства (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными оговорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, Положением о МЧС России, положениями и инструкциями по бюджетному учету Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по г. Москве, инструкциями федеральной налоговой службы и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Департамент состоит из отделов:

планово-экономического;

учета и эксплуатации основных фондов;

формирования и реализации жилищных программ;

реализации инвестиционных проектов и мониторинга;

нормативного обеспечения капитального строительства;

коммунально-хозяйственного.

5. Основными задачами Департамента являются:

разработка инвестиционных программ и участие в разработке федеральных целевых программ;

осуществление планирования и проведения капитального строительства, капитального (текущего) ремонта и содержания основных фондов в системе МЧС России;

разработка прогнозных показателей и сводных бюджетных заявок по капитальному строительству (ремонту) объектов и содержанию основных фондов;

подготовка предложений о распределении объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на соответствующий год;

организация контроля за реализацией инвестиционных программ на местах, подготовка нормативных документов в части организации строительства в системе МЧС России;

организация учета всех категорий работников МЧС России, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

подготовка и представление предложений руководству МЧС России по строительству и приобретению жилья за счет государственных капитальных вложений, внебюджетных источников, по подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", формированию специализированного жилищного фонда;

организация учета федерального имущества, находящегося в ведении МЧС России;

подготовка нормативных правовых актов МЧС России по вопросам эксплуатации и содержания основных фондов;

организация ежегодного анализа фактических расходов на содержание основных фондов, подготовка и реализация мероприятий по их снижению;

организация финансирования расходов на содержание основных фондов в объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по вопросам оплаты коммунальных услуг, уборки помещений и территорий, вывоза мусора, приобретения хозяйственного инвентаря, расходных материалов для уборки, мебели, предметов интерьера, канцелярских товаров и горшечных растений, осуществления капитального и текущего ремонта, обслуживания и аренды кулеров и бутылированной воды для них и иных вопросов по направлению деятельности Департамента, подготовка предложений по внесению изменений в бюджетную роспись в целях недопущения образования кредиторской задолженности, остатков на счетах бюджетополучателей на конец года;

разработка и сопровождение проектов нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Департамента;

рассмотрение писем, жалоб и заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

организация работы по размещению работников центрального аппарата и организаций МЧС России в зданиях центрального аппарата МЧС России.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

реализует инвестиционные программы и федеральные целевые программы;

уточняет прогнозные показатели и сводные бюджетные заявки;

взаимодействует с Минэкономразвития России, Минрегионразвития России, Минфином России и другими федеральными органами исполнительной власти в части уточнения и согласования показателей инвестиционных программ и прогнозных показателей на соответствующий период;

разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству МЧС России предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков освоения капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию федеральных целевых программ и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов;

готовит данные в соответствии с формами и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год с указанием воспроизводственной и технологической структуры капитальных вложений;

формирует сведения по переходящим стройкам и объектам, финансируемым за счет государственных капитальных вложений;

перераспределяет объемы государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, готовит для представления в Министерство;

экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) и Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) уточненные объемы государственных капитальных вложений в сводном виде;

уточняет объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники их финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляет уточненные сведения в Минэкономразвития России для внесения в перечень изменений с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты;

готовит предложения о перераспределении объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам с внесением соответствующих изменений в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений;

осуществляет контроль за эффективным использованием государственных капитальных вложений в системе МЧС России;

осуществляет контроль за разработкой схем развития в системе МЧС России и проектов застройки территорий;

осуществляет контроль за организацией своевременного обеспечения строек и объектов проектно-сметной документацией, проведением ее экспертизы и утверждения;

осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ на местах и подготовку нормативных правовых актов в части организации строительства в системе МЧС России;

осуществляет мониторинг хода выполнения строительно-монтажных работ и ввода объектов в эксплуатацию;

организует учет всех категорий работников МЧС России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также лиц, имеющих право на найм (поднайм) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, представляет предложения руководству МЧС России по строительству и приобретению жилья за счет государственных капитальных вложений, за счет подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", внебюджетных источников и формирования служебного жилого фонда;

взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения жильем работников МЧС России за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;

разрабатывает механизмы по привлечению финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения бесквартирных работников МЧС России жильем;

осуществляет учет основных фондов, в том числе имеющегося жилого фонда;

готовит заявки по подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на соответствующий год;

осуществляет получение, хранение и выдачу сертификатов в соответствии с утвержденными заявками и контролирует их реализацию;

формирует и ведет реестр участников накопительно-ипотечной системы обеспечения жильем военнослужащих в части МЧС России, организует взаимодействие с уполномоченным федеральным органом;

формирует реестры федерального имущества и земельных участков, находящихся в ведении МЧС России, организует их учет и взаимодействует с Росимуществом, Росреестром и Минэкономразвития России по данному вопросу;

осуществляет ежегодный анализ состояния основных фондов, готовит предложения по их эффективному использованию, снижению фактических расходов на содержание основных фондов, изучает и внедряет новые технологии, обеспечивающие экономию топливно-энергетических ресурсов;

готовит предложения к прогнозным показателям и бюджетным заявкам на соответствующий год по вопросам содержания основных фондов;

уточняет объемы государственных капитальных вложений с разбивкой по годам строительства, средств на содержание основных фондов и вносит соответствующие изменения в бюджетную роспись в целях недопущения образования кредиторской задолженности и остатков на счетах бюджетополучателей на конец года;

проводит тематические сборы с сотрудниками квартирно-эксплуатационных, жилищных и строительных органов в системе МЧС России;

участвует в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

участвует в разработке мобилизационного плана экономики на расчетный год (по мероприятиям гражданской обороны, входящим в компетенцию Департамента);

участвует в разработке и сопровождении проектов нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Департамента;

рассматривает письма, жалобы и заявления организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

координирует деятельность в системе МЧС России в интересах выполнения возложенных на Департамент задач;

обеспечивает в части, касающейся Департамента, мероприятия по сохранению государственных секретов, защите информации от иностранных технических разведок и ее утечки по техническим каналам в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";

обеспечивает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовку долгосрочных и годовых прогнозов, связанных с реализацией федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента;

осуществляет разработку и согласование нормативных правовых актов по реализации норм федеральных законов и обеспечение при необходимости их государственной регистрации в Минюсте России;

осуществляет проработку проектов федеральных законов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подготовку и представление заключений и официальных отзывов по ним;

участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;

готовит предложения по размещению работников МЧС России в административных зданиях центрального аппарата МЧС России;

осуществляет методическое руководство и контроль по организации инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда, определению возможности его использования для размещения пострадавшего населения, людей, оставшихся без жилья.

(абзац введен Приказом МЧС России от 30.01.2012 N 27)

7. Департаменту предоставляется право:

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

участвовать в работе федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент, согласовывать с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

выполнять функции главного распорядителя средств федерального бюджета по капитальному строительству и ремонту в системе МЧС России;

выполнять функции по согласованию передачи недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и приему недвижимого имущества в федеральную собственность;

осуществлять контроль в установленном порядке за своевременным размещением в системе МЧС России заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

готовить в установленном порядке материалы для списания материальных средств;

готовить (заключать) в установленном порядке проекты государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в пределах своей компетенции;

участвовать в установленном порядке в проверках по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

участвовать в совещаниях и заседаниях, проводимых в МЧС России, а также представлять в организациях интересы МЧС России при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

10. Директор Департамента:

разрабатывает предложения и проводит государственную политику по направлению деятельности Департамента;

осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с предоставленным в установленном порядке правом подписи указанных документов;

организует разработку проектов нормативных правовых актов, федеральных целевых программ и работу по реализации принятых нормативных правовых актов, федеральных целевых программ;

организует, планирует, координирует и контролирует деятельность Департамента, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями МЧС России, с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными ведомствами и организациями;

организует и координирует деятельность отделов в интересах выполнения задач, возложенных на Департамент;

участвует в решении вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента;

определяет функциональные задачи отделов и организует их работу;

организует подбор и расстановку кадров в Департаменте;

вносит предложения по совершенствованию структуры Департамента;

обеспечивает условия труда работников Департамента, определенные трудовым законодательством, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и поощрения за успехи в труде;

осуществляет координацию деятельности государственного учреждения "Эксплуатационная комендатура МЧС России", государственного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России", территориальных органов, спасательных воинских формирований и организаций, подведомственных МЧС России, в части инвестиционно-строительной и эксплуатационно-технической деятельности.

11. Департамент имеет печать с полным наименованием МЧС России и Департамента (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке.