Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Статус аккредитованной экспертной организации

2.1. Аккредитованная экспертная организация - организация, проводящая финансовую и (или) технологическую экспертизу экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, или экспертизу отдельных направлений финансово - хозяйственной деятельности организаций ЖКХ, прошедшая аккредитацию в Госстрое России в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Аккредитацию могут пройти экспертные организации, осуществляющие следующие виды работ:

2.2.1. проведение полной финансовой экспертизы экономического обоснования тарифов по одному, нескольким или всем видам деятельности, относящимся к жилищно - коммунальному хозяйству;

2.2.2. участие в проведении экспертизы финансово - хозяйственной деятельности по следующим направлениям:

- проверка хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых норм и нормативов материальных затрат;

- проверка хозяйствующих субъектов по правомерности применяемых норм и нормативов трудовых затрат;

- экспертиза правомерности применяемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;

- аудиторские проверки хозяйствующих субъектов;

- анализ финансово - хозяйственной деятельности в целях определения финансовых и имущественных резервов хозяйствующих субъектов;

- анализ методологии и порядка планирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги;

2.2.3. проведение полной технологической экспертизы экономического обоснования тарифов по одному, нескольким или всем видам деятельности в жилищно - коммунальном хозяйстве;

2.2.4. участие в проведении технологической экспертизы по следующим направлениям:

- проверка состояния отдельных видов инженерного оборудования;

- проверка соответствия современным требованиям технологии производимых и поставляемых работ, услуг потребителям;

- другие виды специализированных проверок.

2.3. Аккредитованная экспертная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком, Положением о проведении экспертизы тарифов, законодательными и нормативно - правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Госстроя России, законодательными и нормативными актами, распорядительными и организационными документами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2.4. Аккредитованная экспертная организация имеет право заключать договоры с Заказчиками экспертизы только по назначению экспертизы, по которой экспертная организация получила аккредитацию.

2.5. В тех случаях, когда экспертная организация привлекает к проведению проверок отдельных направлений финансово - хозяйственной деятельности организаций ЖКХ другие компетентные организации, то ответственность за выводы, изложенные в экспертном заключении в отношении обоснования тех или иных величин тарифов перед Заказчиком экспертизы, несет экспертная организация, заключившая договор на проведение экспертизы тарифов.

2.6. Аккредитованная экспертная организация может привлекаться к экспертизе тарифов по решению органов, осуществляющих регулирование тарифов, или хозяйствующих субъектов в случаях, предусмотренных п. 6 Положения по проведению экспертизы тарифов.

2.7. При проведении экспертной организацией полной финансовой и (или) технологической экспертизы экономического обоснования тарифов аккредитованная экспертная организация по завершении проверки хозяйствующего субъекта по вопросам, определенным договором с ней, должна представить Заключение, составленное в соответствии с требованиями п. 12 Положения по проведению экспертизы тарифов.