3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает методические документы, регламентирующие организацию внутреннего аудита налоговых органов по проведению предпроверочного анализа, аудиторских проверок и постпроверочного контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков, а также организационно-распорядительные документы по организации и проведению внутреннего финансового аудита, по проведению проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России, по организации и осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.
3.2. Осуществляет, координирует и контролирует мероприятия по модернизации внутреннего аудита налоговых органов, развития его методической составляющей и информационного обеспечения.
3.3. Разрабатывает методологию проведения риск-анализа эффективности и полноты исполнения территориальными органами ФНС России функций, отнесенных к компетенции ФНС России, для отбора территориальных органов ФНС России для проведения аудиторских проверок.
3.4. Разрабатывает методологию проведения углубленного риск-факторного анализа деятельности территориальных органов ФНС России с целью выявления основных зон риска и формирования программы проверки.
3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение:
планы-графики аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов,
годовой план внутреннего финансового аудита структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, а также подведомственных ФНС России распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета,
план мероприятий по проведению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков,
план-график проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России, проводимых межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам и центральным аппаратом ФНС России.
3.6. Организует и осуществляет внутренний аудит территориальных органов ФНС России, в части соблюдения ими требований законодательства, нормативных правовых актов, внутренних документов ФНС России при выполнении задач и функций, отнесенных к компетенции ФНС России, а также организует и осуществляет внутренний финансовый аудит в форме проведения в установленном порядке аудиторских проверок структурных подразделений центрального аппарата Службы, а также подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.
3.7. Координирует работу межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам по проведению предпроверочного анализа, подготовке и проведению комплексных и тематических аудиторских проверок, рассмотрению и реализации материалов проверок, осуществлению постпроверочного контроля, а также по проведению проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России.
3.8. Координирует деятельность межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.
3.9. Готовит заключения (отчеты) по материалам аудиторских проверок, проведенных в рамках внутреннего аудита налоговых органов, внутреннего финансового аудита структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, а также подведомственных ФНС России распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, проверок учреждений, находящихся в ведении ФНС России, планы устранения выявленных нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков, а также представляет руководителю Службы предложения о рассмотрении вопроса о целесообразности проведения служебных проверок в отношении конкретных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России при выявлении в ходе проверок фактов нарушений, содержащих признаки совершенных дисциплинарных проступков.
3.10. Осуществляет организационное и информационное взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России по вопросам, относящимся к внутреннему аудиту деятельности налоговых органов, внутреннему финансовому аудиту, к проверкам деятельности учреждений, находящихся в ведении ФНС России, к ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ФНС России заказчиков.
3.11. Осуществляет анализ и обобщение материалов по итогам аудиторских проверок, проведенных межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам и управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, и в виде аналитических обзоров о выявленных недостатках и нарушениях направляет их для учета в работе подведомственным налоговым органам.
3.12. По решению руководителя ФНС России непосредственно организует осуществление отдельных мероприятий налогового контроля и взаимодействует по этим направлениям деятельности с Контрольным управлением.
3.13. Проводит анализ предложений межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, структурных подразделений Службы и территориальных органов ФНС России по совершенствованию деятельности территориальных органов ФНС России, а также совершенствованию методов проведения и автоматизации аудиторских проверок.
3.14. Осуществляет контроль за исполнением налоговыми органами поручений Службы, связанных с рассмотрением материалов проверок налоговых органов, проведенных правоохранительными и контролирующими органами, осуществляет контроль за принятием налоговыми органами мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных правоохранительными и контролирующими органами и их территориальными подразделениями.
3.15. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.16. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.17. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.18. Осуществляет анализ и обобщение положительного опыта работы Службы, в части, отнесенной к компетенции Управления, и направляет для учета в работе всем налоговым органам.
3.19. Участвует в обучении работников центрального аппарата Службы и территориальных органов ФНС России, проводит совещания, семинары, оказывает методическую и практическую помощь территориальным органам ФНС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.21. Осуществляет эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3.22. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.23. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.24. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.26. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.27. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.28. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов ФНС России к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.29. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.30. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.31. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.32. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.33. Определяет общие принципы организации системы внутреннего контроля в Федеральной налоговой службе, систематизации ее элементов в разрезе направлений деятельности налоговых органов, а также осуществляет разработку методики оценки надежности системы внутреннего контроля.
3.34. Организует внутренний контроль деятельности территориальных органов ФНС России по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении.
3.35 Осуществляет общее методологическое обеспечение в отношении осуществления внутреннего финансового контроля в ФНС России.
3.36. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей