Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Управление внутренними рисками

5.1. Управление внутренними рисками - скоординированный процесс, осуществляемый участниками системы управления внутренними рисками, направленный на идентификацию внутренних рисков, осуществление их анализа, оценки, выбора способа реагирования с учетом предотвращения распространения внутренних рисков на области, пограничные с зоной их возникновения, принятие управленческих решений в отношении внутренних рисков и их мониторинг.

5.2. Субъектами системы управления внутренними рисками являются участники системы управления внутренними рисками.

Объектами системы управления внутренними рисками является деятельность органов Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР", включающая в себя совокупность процессов и операций, осуществляемых ими при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

5.3. Целью управления внутренними рисками в органах Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР" является содействие выполнению Федеральным казначейством стратегических целей и задач, функций и полномочий в установленной сфере деятельности, а также обеспечение устойчивого бесперебойного функционирования органов Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР".

5.4. Задачами управления внутренними рисками в органах Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР" являются:

идентификация, анализ и оценка внутренних рисков;

классификация внутренних рисков, возникающих в деятельности органов Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР";

разработка способов реагирования на риски, выявленные в деятельности органов Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР", в том числе обеспечение реализации превентивных мероприятий, направленных на минимизацию внутренних рисков и мер своевременного реагирования на реализацию внутренних рисков, а также разработка и применение мер, направленных на минимизацию последствий от реализации внутренних рисков;

обеспечение своевременного информирования руководства Федерального казначейства о наличии возможностей реализации внутренних рисков в целях обеспечения своевременного принятия мер реагирования на риски, выявленные в деятельности органов Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР".

5.5. В ходе управления внутренними рисками осуществляются идентификация, анализ, оценка внутренних рисков, выбор способа реагирования на внутренние риски, их мониторинг и формирование отчетности по управлению внутренними рисками.

Под идентификацией внутренних рисков понимается процесс выявления, распознавания и описания (классификации) внутренних рисков.

Под анализом внутренних рисков понимается процесс изучения информации о внутреннем риске и его параметрах в целях определения уровня внутреннего риска.

Под оценкой внутренних рисков понимается определение уровня внутреннего риска по результатам его анализа.

Под выбором способа реагирования на внутренние риски понимается выбор одного из возможных вариантов реагирования на внутренний риск, обеспечивающего достижение остаточного внутреннего риска, соответствующего допустимому уровню.

В органах Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР" применяются следующие способы реагирования на внутренние риски:

принятие внутреннего риска;

избежание внутреннего риска;

контроль (снижение) внутреннего риска.

Под мониторингом внутренних рисков понимается непрерывный процесс наблюдения за состоянием идентифицированных внутренних рисков, осуществляемый в случае необходимости в ходе внутреннего контроля, внутреннего аудита и оценки эффективности деятельности в отношении деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений.

В процессе управления внутренними рисками определяются уровень внутреннего риска, степень влияния внутреннего риска и вероятность внутреннего риска.

(в ред. Приказа Казначейства России от 18.06.2019 N 157)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уровень внутреннего риска является показателем, значение которого определяется исходя из значений (показателей) критериев вероятности внутреннего риска и его степени влияния.

(в ред. Приказа Казначейства России от 18.06.2019 N 157)

(см. текст в предыдущей редакции)

Степень влияния внутреннего риска является уровнем негативного воздействия события на результаты деятельности органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в том числе на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, осуществляемых Федеральным казначейством, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

(в ред. Приказа Казначейства России от 18.06.2019 N 157)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вероятность внутреннего риска является степенью возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в том числе на выполнение внутренней бюджетной процедуры.

(в ред. Приказа Казначейства России от 18.06.2019 N 157)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.6. Процедуры организации и осуществления управления внутренними рисками, в том числе по разработке и принятию мер по минимизации последствий от реализации внутренних рисков, а также формированию отчетности по управлению ими в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", устанавливаются в стандарте управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе, утверждаемом приказом Федерального казначейства.