Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) в пределах своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и поступающих из Аппарата Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:

- гражданское законодательство, в том числе законодательство о юридических лицах, право собственности и другие вещные права, законодательство об обязательствах, законодательство об опеке и попечительстве, законодательство о наследовании;

- законодательство о саморегулируемых организациях;

- законодательство о несостоятельности (банкротстве);

- законодательство об организованных торгах;

- законодательство об электронной подписи;

- управление государственным и муниципальным имуществом, включая вопросы приватизации государственного и муниципального имущества;

- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- семейное право;

- законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности;

- законодательство о государственном регулировании и поддержке отдельных видов предпринимательской и иной экономической деятельности;

- законодательство о конкуренции;

- законодательство о техническом регулировании;

- законодательство о естественных монополиях;

- законодательство о соглашениях о разделе продукции;

- законодательство о поставках товаров для государственных и муниципальных нужд;

- законодательство о торговой деятельности и товарных биржах;

- законодательство об оценочной деятельности;

- законодательство о защите прав потребителей;

- законодательство о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (за исключением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления);

- законодательство об инвестиционной деятельности;

- законодательство о концессионных соглашениях;

- законодательство об особых экономических зонах;

- законодательство о финансовом оздоровлении юридических лиц;

- государственные программы и федеральные целевые программы;

- государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации;

- единство измерений и аккредитация;

- жилищное законодательство;

- законодательство о градостроительной деятельности и территориальном планировании;

- законодательство о геодезии и картографии;

- земельное законодательство и оборот земель;

- ипотека (залог) недвижимости;

- государственный земельный кадастр;

- государственный кадастр недвижимости;

- жилищно-коммунальное хозяйство, включая тарифное регулирование;

- водное законодательство;

- законодательство о недрах;

- лесное законодательство;

- законодательство об охране и использовании животного мира;

- законодательство об охране атмосферного воздуха;

- законодательство о гидрометеорологии;

- законодательство об охране окружающей среды;

- законодательство об особо охраняемых природных территориях;

- законодательство о промышленной безопасности;

- законодательство об экологической экспертизе;

- законодательство об отходах производства и потребления, о захоронении отходов;

- законодательство о транспорте;

- законодательство об энергетике;

- законодательство о связи;

- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;

- бюджетное законодательство;

- законодательство о налогах и сборах;

- законодательство об аудиторской деятельности;

- законодательство о бухгалтерском учете;

- законодательство о консолидированной финансовой отчетности;

- применение контрольно-кассовой техники;

- исчисление и уплата налогов и платежей при выполнении соглашений о разделе продукции;

- законодательство о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- законодательство о Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и банковской деятельности;

- законодательство о валютном регулировании и валютном контроле;

- законодательство о страховании;

- законодательство о денежном обращении;

- законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях;

- законодательство о рынке ценных бумаг;

- законодательство о финансовых биржах;

- законодательство о социальном и пенсионном обеспечении;

- материальное, социальное и пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, военнослужащих, лиц, проходящих правоохранительную службу, и членов их семей;

- законодательство о мобилизационном резерве в части управления государственным имуществом;

- законодательство о социальной реабилитации участников контртеррористических операций и боевых действий;

- законодательство о здравоохранении;

- законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- законодательство о науке;

- законодательство об образовании;

- законодательство о культуре;

- законодательство о физической культуре, спорте и туризме;

- законодательство о труде и занятости;

- законодательство о трудовой миграции;

- законодательство о государственной службе (за исключением военной и правоохранительной службы, а также выработки государственной политики в отношении подведомственных служб);

- законодательство о муниципальной службе;

- государственная поддержка материнства, отцовства и детства;

- защита детей от негативной информации;

- таможенное законодательство;

- государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;

- законодательство об экспортном контроле;

- законодательство о регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Арктике и Антарктике;

- законодательство о третейских судах и международном коммерческом арбитраже;

- специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров;

- использование в фирменном наименовании юридических лиц официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования;

- оборот наркотических средств и психотропных веществ (за исключением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, уголовной и административной ответственности);

7) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

8) готовит проекты официальных отзывов и проекты заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) в пределах своей компетенции готовит предложения в проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также предложения в проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним, подготавливаемые иными структурными подразделениями Минюста России либо иными федеральными органами исполнительной власти;

10) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

11) готовит материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации;

13) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

14) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

15) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

16) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

17) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

18) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

19) осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

20) осуществляет обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций;

21) в пределах своей компетенции участвует в работе по гармонизации законодательства Российской Федерации с актами ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;

22) осуществляет рассмотрение проектов решений органов ЕврАзЭС, Таможенного Союза и ЕЭП, предусматривающих нормативное правовое регулирование на территории Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Департамента;

23) проводит экспертизу проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, на соответствие актам ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;

24) проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготовленных в целях исполнения решений органов ЕврАзЭС, Таможенного Союза и ЕЭП и содержащих вопросы, которые отнесены к компетенции Департамента;

25) в пределах своей компетенции рассматривает типовые проекты законодательных актов ЕврАзЭС, принимаемых Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;

26) в пределах своей компетенции рассматривает проекты Основ законодательства ЕврАзЭС в базовых сферах правоотношений, которые разрабатываются Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС;

27) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.