Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) в рамках единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации осуществляет общее руководство функционированием территориальной подсистемы РСЧС;
2) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
4) принимает решение о создании исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, гражданской обороны, определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности данного органа;
5) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, и принимает в пределах своей компетенции дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с п. 4 статьи 4 настоящего закона;
7) определяет в пределах своей компетенции уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающие создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", ее эксплуатацию и развитие;
8) образует, формирует и упраздняет совещательные и иные вспомогательные органы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок их деятельности;
9) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы субъекта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) создает комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации;
3) организует и обеспечивает проведение научных исследований, разработку и выполнение специальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации соблюдение мер безопасности в процессе производства, хранения, перевозки и использования радиоактивных и других опасных веществ;
5) осуществляет финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах;
6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок их использования;
7) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах, организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
8) определяет порядок информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий, организует их подготовку и обеспечивает выполнение мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;
10) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы, обеспечивает поддержание необходимого общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи;
11) оказывает финансовую и материально-техническую помощь и поддержку аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, а также устанавливает дополнительные социальные гарантии их сотрудникам, исходя из интересов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подведомственных организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
13) организует подготовку руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
14) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
15) обеспечивает поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности и осуществляет информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
16) содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
17) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев предоставления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут предоставлены;
18) реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера <2>:
--------------------------------
<2> Примечание. В случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче осуществления полномочий субъекта Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера может не создаваться; его полномочия в этом случае будет реализовывать территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1) участвует в разработке и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы субъекта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3) организует проведение мероприятий по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обучение населения способам и действиям в указанных ситуациях;
4) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
5) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
6) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также обеспечивает в пределах своей компетенции общественный порядок в ходе их проведения;
7) осуществляет в пределах своей компетенции финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и организаций по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
10) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических средств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
11) проводит мероприятия по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения субъекта Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях;
12) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13) осуществляет в пределах своей компетенции контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
15) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей