3. Документы, необходимые для организации туристских походов с обучающимися

3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКИХ

ПОХОДОВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Для оформления выхода в поход руководитель группы предоставляет руководителю образовательной организации следующие документы:

1. Маршрутный лист (приложение 3) или маршрутную книжку (Приложение 4) туристской группы.

2. Письменное разрешение родителей (законных представителей), с указанием особенностей детей, которые необходимо учесть в походе (Приложение 5).

3. Медицинский допуск на участие в походе продолжительностью свыше трех дней (Приложение 6). Обучающимся, допущенным к занятиям физической культурой по основной группе без ограничений, медицинский допуск для участия в походе продолжительностью до 3 дней не требуется. Предоставление иных документов для решения вопроса о проведении туристского похода не требуется.

Руководитель образовательной организации на основании этих документов издает приказ о проведении мероприятия (приложение 7) с указанием планируемого маршрута, сроков проведения, состава туристской группы.

Руководитель группы проводит инструктаж с обучающимися о мерах для обеспечения безопасности при использовании транспорта и в походе, о чем производится запись в "журнале регистрации инструктажа по технике безопасности в туристских походах".

Для обучающихся, членов туристско-краеведческих объединений образовательной организации, работающих по утвержденным программам, письменное разрешение родителей (законных представителей) оформляется один раз - в начале учебного года.

Для проведения однодневных туристских прогулок, ближних экскурсий, практических занятий на местности, включенных в утвержденные образовательные программы объединений, оформление вышеуказанных документов не требуется.

При необходимости, администрацией образовательной организации может быть принято решение об информировании о времени и маршруте похода (по телефону, электронной почте) подразделения МЧС, организации, ответственной за развитие детского туризма в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Почтового или нарочного дублирования вышеуказанной информации не требуется.

Администрация организации, проводящей поход, а также члены маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственности за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителя и участников путешествия.

При проведении путешествия с использованием услуг туристско-экскурсионных и других организаций (туристские фирмы, спортивные клубы, индивидуальные предприниматели и т.д.) администрация образовательной организации заключает договор, в котором должна предусмотреть наличие требований к квалификации инструкторов (гидов-проводников), проводящих поход с обучающимися.

Маршрутными документами туристской группы обучающихся является маршрутный лист и маршрутная книжка. Маршрутный лист является документом для некатегорийных походов, в маршрутах которых отсутствуют классифицированные локальные и протяженные препятствия, а для остальных походов используется маршрутная книжка. В них по возможности делаются отметки на маршруте (в местных органах власти, отделениях связи, магазинах, школах, остановочных пунктах транспорта) с указанием населенного пункта и даты прохождения.

Маршрутный лист выдается направляющей образовательной организацией. На основании оформленного маршрутного листа производится учет работы педагогов, подтверждение туристского опыта обучающихся.

Маршрутная книжка выдается и заверяется штампом полномочной МКК.